8.11 10281
8.00 1800

Онлайн Король Лир смотреть

Потрясающий спектакль, возрождающий бессмертное произведение Уильяма Шекспира, погружает зрителя в мировую гавань чувств: семейного узы, преданности и всепобеждающей любви, которая не знает границ времени и пространства. В сердце драмы – король Лир и его дочери. Между ним и младшей разгорается ожесточенный конфликт, порожденный пустяковым разногласием, но вспышка гнева короля оказывается столь разрушительна, что он лишает дочь родительского благословения и приюта. Ослепленный яростью, Лир не замечает настоящей угрозы, исходящей от старших дочерей – коварных хитрецов, замышляющих подрыв могущественной власти отца. Лир оказывается в безвыходном положении – одиноком, брошенным, лишенным прежнего величия и опоры его владычества. Путешествие становится единственным путем к спасению: Лиру предстоит преодолеть невзгоды, чтобы найти свою верную дочь, которая сохранила верность заветам и взглядам отца. В этом эпическом противостоянии добра и зла, любви и предательства зритель будет жить эмоциями героев, переживать их драму и рассматривать вечные вопросы о природе человеческой души.
Актеры:
Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова, Олег Даль, Донатас Банионис, Карл Себрис, Леонхард Мерзин, Регимантас Адомайтис, Владимир Емельянов, Александр Вокач, Юозас Будрайтис, Алексей Петренко
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.08.2018)
Рецензии
Две интерпретации одной шедевральной пьесы – «Король Лир» Уильяма Шекспира – предоставят зрителю возможность погрузиться в глубокий лабиринт человеческих эмоций и интриг, каждый раз открывая новые грани этого многогранного произведения. Английская экранизация Питера Брука и советская версия Козинцева, выпущенные практически одновременно, демонстрируют два совершенно разных подхода к трактовке шекспировского текста. Оба фильма заслуживают внимания, но советский «Король Лир» поражает своей сценарной глубиной, пронзительностью и достоверностью. Ярветов в роли Лира великолепен. Его Лир – одушевленный портрет старости, привыкшей к почету, лести и лишенной настоящей правды. Он, подобно раскаленному металлу, подвергается испытаниям судьбы, теряя иллюзии о лояльности своих дочерей. Английская версия с участием Скофилда предстает более сдержанной и уравновешенной. Его Лир – образ величавый, гордый, не утрачивающий самообладания в сложных обстоятельствах. В обоих фильмах Корделия остается единственной дочерью, способной проявить любовь к отцу, а остальные дочери лишь отражают суету и корысть придворной жизни. Советский «Король Лир» выделяется силой исполнения образов Глюстера и сыновей, которые выступают как яркие контрасты друг другу – Адомайтис и Мерзин мастерски передают их внутреннюю драму. Банионис в роли графа Олбани поражает своей артистичностью: жестикуляция, интонации голоса – все это создает образ сильного, полнокровного персонажа. Английская версия, напротив, не так ярко демонстрирует эти образы. Важно отметить, что обе экранизации одинаково удачно передают главную тему произведения – путешествие Лира к истине и прозрению. В обоих случаях фильм погружает зрителя в реальный антураж Англии шестого века: скромные замки, деревянная посуда, одежда из шкур и соломенные матрасы. Это свидетельствует о серьезном подходе режиссеров к созданию исторической достоверности. Оба фильма – «Король Лир» советской и английской школы – предлагают ценную возможность пережить шекспировскую драму в разных интерпретациях.