Онлайн Мастер и Маргарита (1989) смотреть

На сцене предстаёт шедевр театрального искусства, спектакль, прочно вошедший в золотой фонд прошлого и настоящего – воплощение бессмертного романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Зал Саратовского театра драмы имени Карла Маркса становится площадкой для этого грандиозного действа. Руководителем постановки выступает именитый театральный режиссер Александр Дзекун, сумевший передать магию булгаковской истории. Зрителя перенесут в бурлящие двадцатые годы XX века – эпоху Москвы, полную тайн и противоречий. Параллельно повествование погрузит нас в далекие времена правления царя Ирода в Иерусалим. Здесь разгорается диалог между Понтием Пилатом и самим Иисусом Христом, добавляя глубины и многоплановости истории. "Мастер и Маргарита" – это не просто театральная постановка, а глубокое философское исследование человеческой души. В ней раскрывается уродство пороков, превозносится величие чистой и безразмерной любви, исследуются хитросплетения отношений между людьми под пристальным взором Воланда и его дьявольской свиты.
Актеры:
Владимир Литвинов, Валентина Федотова, Александр Галко, Виталий Метлин, В. Закопырин, Сергей Сосновский, В. Емельянов, Евгений Виноградов, Тамара Джураева, Григорий Аредаков, Александр Курицын, Олег Мачахин, А. Улизко, Валерий Ерофеев, Н. Белякова, Евгения Торгашова, Людмила Потапова, Людмила Муратова, Валерий Новиков
Режисер:
Александр Дзекун, Эдуард Кольбус
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2018)
Рецензии
Этот театральный проект – настоящая дань Михаилу Булгакову для тех, кто ищет неординарных интерпретаций его шедевров. Он точно не подойдет тем, кто привык к экранизации 2005 года с блестящей актерской россыпью от легендарных Басилашвили и Лаврова до талантливых Филипенко и Ковальчук. Ведь этот спектакль – это своеобразный реверанс в сторону альтернативного прочтения повести, который неизбежно вызовет недоумение у поклонников киноверсии. Воланд здесь кажется более сдержанным, чем его воплощение в фильме Басилашвили. Его ироничная харизма заменена спокойной дистанцией, присущей скорее мудрому наблюдателю, нежели гениальному дьяволу. Иешуа обретает трагическую ноту, вызывая у зрителя сочувствие, в отличие от Безруковского, который подарил миру более уверенного и благородного Христа. Пилат же – это персонаж, за которым я впервые ощутила глубокое сопереживание. Создается ощущение, что он существовал до встречи с Иешуа, а его нынешнее состояние – плод жизненных перипетий и невидимых нам мучений. Именно этот нюанс открывает новые горизонты в понимании его роли в истории, заставляя задуматься о глубине булгаковской прозы. Актеры спектакля, хоть и не обладают звездным блеском своих коллег по киноверсии, демонстрируют поистине талантливое мастерство. Маргарита, Мастер, Бездомный – каждый из них воплотил свой персонаж с особой точностью и проникновением. Особо хочется отметить преображение Бездомного, который в этой постановке проходит путь от наивного, а порой и тупого поэта до глубоко духовно развитого человека более выразительно, чем его кино-прототип, сыгранный Галкиным. Театральная магия спектакля заключается не только в яркой актерской игре, но и в умелой постановке. Ведь снять фильм с натуры под каменистым солнцем или проливным дождем – это одно, а предстать перед зрителем вживую на театральной сцене – совсем другое. Здесь режиссер создал атмосферу булгаковской вселенной с поразительной точностью и глубиной. Несмотря на очевидные достоинства киноверсии, этот спектакль заслуживает внимания не только фанатов Булгакова. Он предлагает нам новую перспективу на знакомую историю, побуждая к размышлениям о вечных истинах и человеческой природе.