6.37 5130

Онлайн Паршивые овцы смотреть

На фоне грохота и плача великой битвы, в гуще событий войны, разворачивается драма о людях, оказавшихся на краю мира. Сбежавшие заключенные, обретя временный приют в уединенной деревне, надеялись найти там покой, раствориться в тишине сельской жизни. Однако их идилия была хрупким пузырем, легко лопнувшим под гнетом непредсказуемости войны. Вблизи их убежища выявился вражеский отряд диверсантов – тенистые фигуры, полные решимости осуществить свою тайную миссию. Взгляд этих преступников, привыкших к хаосу и бесправию, был охвачен пугающей неизбежностью: им предстояло сделать выбор, чья сторона им ближе – врага или своего народа. Война – это ад на земле, где человеческая жизнь не имеет цены, а боль переплетается с отчаянием. Но даже в этом кошмаре, на пороге гибели, искра героизма может вспыхнуть в сердце самых черных душ. Бывшие преступники, прежние воры и обманщики, обретают новую сущность – защитников Родины, готовых отдать жизнь за свободу своих сограждан.
Актеры:
Кирилл Рубцов, Виктор Соловьёв, Михаил Тарабукин, Андрей Фролов (II), Алексей Лонгин, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Дмитриев (II), Виталий Кищенко, Владимир Толоконников, Лара Эрдман, Петер Каден, Людвиг Олав Кирт, Ольвер Рогге, Ориф Шет, Анатолий Зиновенко
Режисер:
Сергей Чекалов
Жанр:
боевики, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.04.2018)
Рецензии
Фильм "Паршивые овцы" заставил меня по-новому взглянуть на историю и человеческую природу. Раньше я относился к просмотрам фильмов без особых предубеждений, ограничиваясь трейлерами и краткими описаниями. Но теперь я понимаю, что отзывы – это всего лишь одна из точек зрения, а каждый зритель может сформировать свое собственное мнение. Меня привлек сложный мир этого фильма, который заставляет не просто смотреть, но и анализировать происходящее. Многие сцены наполнены неоднозначными чувствами, внутренними терзаниями героев. Мне кажется, авторы хотели показать, что даже в самых безнадежных ситуациях люди способны на поступки, достойные восхищения, несмотря на свои прошлые грехи. Например, история с главным начальником ГРУ, который не донес Сталину о разведданных о начале войны. Ясно, что его задача – оценивать информацию и принимать решения, а не безответственно спешить с донесением. Ведь ему приходилось работать в сложной обстановке, где даже среди своих было трудно отличить истину от лжи. В фильме поднимается важный вопрос о ценности человека, который совершил преступление. Может ли общество принять его после того, как он исправился? И может ли человек сам изменить себя, преодолеть свой прошлый грех? Образ майора НКВД, который расстрелял заключенного за хамство и пафосность, вызвал у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, его поступок кажется жестким и необдуманным. С другой стороны, в условиях войны каждый должен был быть предельно собранным и действовать ради общего блага. Возможно, майор просто искал выход из сложной ситуации, пытаясь восстановить порядок в отряде. Сценарий фильма "Паршивые овцы" не лишен недостатков, но он точно выделяется на фоне многих российских сериалов, где сюжеты упрощены и персонажи шаблонны. Фильм заслуживает внимания тех зрителей, которые ценят интеллектуальные фильмы с глубокими размышлениями о человеческой природе, войне и морали.
"Паршивые овцы" – это не просто фильм, это целая эпоха, запечатлённая в трагическом и по-настоящему пронзительном повествовании. Фильм заставляет нас задуматься о том, что история может быть извращена, а память подвластна искажениям, ведь уже сейчас мы видим, как некоторые факты прошлого подвергаются переосмыслению и рефлексии. После просмотра картины остаётся тяжёлое послевкусие, словно от пережитого личного трагизма. Сюжет фильма разворачивается в самом начале Великой Отечественной войны – 1941 год. Страна сражается за свою свободу, но под ударами врага, оборона вынуждена отступать, оставляя за собой разрушенные города и деревни. На войне всё перемешивается: горе и смерть идут рука об руку с любовью и жизнью. Герои рождаются в огне боя, а кто-то оказывается просто неспособным к подвигам. Фильм повествует о «паршивх овцах», людях, чья судьба привела их на скользкую дорожку криминала. Они – зеки, заключённые, осужденные по различным статьям, но объединенные одной общей судьбой. Как и в наше время, так и тогда попадали в тюрьмы невинные люди, оказавшись жертвами произвола и несправедливости. Фильм начинается с трагических событий 1941 года: под руководством майора Рычагина находится лагерь с осужденными. Под угрозой атаки врага на склад боеприпасов, майор получает задание взорвать его, чтобы не дать противнику достать оружие. Он отправляет отряд солдат и группу заключённых для выполнения этого задания, поручая солдатам расстрелять зеков после взрыва – как ненужных свидетелей. Неизбежность смерти висит над ними словно туман. Вскоре колонна солдат с зеками попадает под авиаудары немецких захватчиков. Многие погибают, а оставшиеся в живых заключённые убивают солдат. Они бегут в деревню, где живет тётка одного из них. Снимая форму с погибших солдат, они пытаются выдавать себя за защитников Родины. Деревня полна женщин, детей и стариков, все мужчины ушли на фронт. Женщины с радостью встречают «защитников», не подозревая об их истинной сущности. Но вскоре становится известно о приближении группы немецких диверсантов. Зекам предстоит сделать выбор: бежать или остаться и защищать мирных жителей. Внутри этой группы заключенных, просыпается человечность. Некоторые из них попали в тюрьму по пустяковым причинам – просто за отказ выполнять глупые приказы руководящих лиц. Именно им на сердце терзают муки совести и они понимают, что не хотят оставаться "паршивми овцами" – изгоями судьбы. Даже самый отъявленный вор в законе по кличке Батя решает сражаться за свою Родину. Он готов отдать жизнь, чтобы защитить женщин, детей и стариков. В конце фильма происходит встреча Рычагина и Пикассо, которая переворачивает сознание майора. Он видит настоящие лица "паршивых овец", понимая, что они сражались за Родину до последней капли крови. Их любовь к жизни пробилась сквозь кору криминального прошлого. Фильм “Паршивые овцы” – это не просто история о войне, это глубокий философский анализ человеческой природы. Он учит нас не судить людей по внешнему виду и не закрывать глаза на то хорошее, что скрыто в глубине души каждого человека. Фильм оставляет неизгладимое впечатление, заставляя переосмыслить свои взгляды на мир.
В мире кинематографа тема Великой Отечественной войны продолжает оставаться актуальной, словно вечный пламень в сердцах зрителей. Но сколько еще она будет держать такое высокое место? Вероятно, несколько десятилетий – два или три – и постепенно начнет уходить в разряд исторических фактов, подобно гражданской войне, которая сейчас для нас уже скорее легенда, порожденная воспоминаниями и документами, все меньше же достоверных источников сохранилось о тех временах. Это неизбежное течение времени ждет и истории Второй мировой войны, и Великой Отечественной – ее героический флешбэк. Пока же кинематографисты продолжают обращаться к этой тематике, кто-то стремится воплотить на экране правду, основываясь на реальных событиях и фактах, а кто-то дает волю воображению, создавая художественные миры, вдохновленные войной. Мини-сериал «Паршивые овцы» – явное тому подтверждение. Это вымышленная история, возможно, отражающая определенную реальность тех времен, но не претендующая на документальную точность. Картина не получила признания у зрителей, рейтинги оказались низкими, и многие восприняли проект с недоверием. Я же отношусь к нему лояльно, нельзя назвать его шедевром военного кино, но посмотреть стоит. Фильм не вызвал у меня сильных эмоций, в отличие от, например, «Сволочей», которые я пересматривала неоднократно, плача на каждом просмотре. Но все же отдельные моменты затронули меня глубоко. Сюжет развивается вокруг семи заключенных, совершивших побег из зоны и пытающихся найти укрытие в заброшенной деревне – единственном месте, где они надеются остаться незамеченными во время войны. Но судьба распоряжается иначе: на их пути оказывается немецкий диверсионный отряд… Называть этих уголовников героями язык не поворачивается, ведь в картине хватает ляпов и несоответствий. Однако если воспринимать «Паршивых овец» как художественное произведение, то можно допустить, что создатели хотели показать сложные жизненные ситуации, которые влияют на людей и заставляют их совершать поступки, на которые они никогда бы не решились в мирной жизни. Создатели мини-сериала явно стремились напомнить зрителям о том, что жизнь постоянно меняется под давлением обстоятельств, а те люди, кто казалось бы обречен на злобу дня, могут оказаться героями. «Паршивые овцы» – это история про обычных людей, которые не стремились к славе и героическим подвигам. Они попали в немыслимую ситуацию, которая заставила их пересмотреть свои ценности. Картина показывает глухую провинцию, а декорации практически не нужны: такие отдаленные деревни, сохранившие свой вид с довоенных времен, до сих пор существуют. Не буду слишком критично оценивать недостатки картины, ведь у каждого зрителя может быть свое мнение. Но скажу честно: некоторые события кажутся нелогичными и наивными. Создатели сериала «Паршивые овцы», видимо, пытались перенять традиции Голливуда, но наш зритель с радостью смотрит истории, которые берут за душу, а не показушные батальные сцены. Война в фильме показана с необычной стороны – глазами людей, которых война не выбирала, и которые оказались там случайно. Актерская игра на хорошем уровне, а вот сценарий и режиссура хромают. Но действия в сериале динамичны и увлекательны. «Паршивые овцы» – это один из тех фильмов, который хочется посмотреть разок и забыть. Не шедевр отечественного военного кино, но вполне смотрибельный.
Впечатления от этого фильма заставляют задуматься о многом. Многих зрителей, похоже, волнует желание сразу постичь смысл картины без должной проработки. Не все готовы погрузиться в сложную психологию повествования и осознать всю грандиозность событий Второй мировой войны. Ведь не каждая книга легко читается, не каждый сюжет сразу становится понятен. И как ожидать, что фильм о войне, а точнее о ее эпизоде, сможет донести до зрителя всю полноту картины, если тот обладает лишь поверхностными знаниями об этом историческом периоде? Это поистине сложная задача, требующая глубокого понимания контекста и нюансов. Полагаю, проблема фильма кроется в стремлении авторов показать суть человеческой природы на примере преступников, а также противопоставить образ жестокой, но обществом признаваемой элиты системной природе их действий. Здесь проглядывают множество тонких граней, требующих от зрителя не простого восприятия, но и глубокого осмысления. В центре истории – заключенные, которые решают помочь спасти деревню. Фильм фокусируется на выборе этих людей: чьей они стороне, кем они действительно являются? Если рассматривать происходящее лишь как описание событий, то картина оказывается скучной и однообразной. Сбежали заключенные, спасая себя от смерти, спрятались и защищали свои жизни от немцев и своих же. Такой подход неинтересен и неполноценен. Война – это не просто перестрелка людей. Здесь важны психологические мотивы каждого персонажа: что такое для них «личная свобода», «своя территория», «Родина». Преступники жили по своим законам, и война им тоже принесла свои правила: «Выбирай лишь одну сторону», «Если не ты фашист, то он тебя», «Если струсишь, Родину предашь!». Многие преступники оставались равнодушными к войне, им важно было только, чтобы она их не касалась. Только один политический заключенный-художник колебался, когда ему предложили взорвать склад боеприпасов, чтобы он не достался немцам. Это был шанс послужить Родине. Можно ли назвать героев преступниками? Существует ли слово, которое бы отразило поведение людей, отброшенных обществом, никому ненужных, которые совершают что-то доброе? Достойны ли они красивых слов и одобрения? Это очень важный вопрос, который поднимает фильм. Есть пример из жизни моей бабушки: ее сестра была убита советским солдатом во время войны. Он не видел наверняка, кто это был… Как относиться к такому солдату? Он был уверен, что она немка. Хорошо, что моей бабушке удалось спастись. Можно ли просто проигнорировать такое событие? Человек ушел из жизни. Война – это некрасивое и грязное явление. И то, что современные авторы пытаются сделать ее зрелищной, мне даже сложно судить, насколько это правильно. Никто не передаст через видео холодную мерзлую почву, ноющую боль, голод, внутренние страхи и мысли, звук немецкого самолета, усталость, субординацию и умение собраться в нужный момент… Все это так непривычно для обычного мира. Как объяснить глухому, что такое звук, и как гражданскому пояснить, что такое война? Поэтому как относиться к тем, кто не смотря на свой страх, даже во многом ради спасения собственной жизни, спасает других, так ли это ужасно? Что бы вы сделали в такой ситуации? Вы могли бы стать героями, идеальными во всем? Сегодня даже места пожилым и беременным не уступают… разве это не преступление? Если идеализировать общество, то каждый гражданин может оказаться недостойным этого идеала и называться хорошим словом. На мой взгляд, хороший поступок заслуживает уважения. Многие отдавали свои жизни за Родину, но это не значит, что те люди-преступники ничего не значат для общества. Конечно, большое количество людей поступило храбро, и проливали кровь. Но это не означает, что цена каждого человека должна сводиться к чему-то обычному. Каждая пролитая капля крови имеет огромное значение. Жизнь состоит из различных возможностей, тактик, стратегий. Когда у беглецов появилась возможность спасти деревню, они все же сделали это. Фильм интересный. Те, кто считает, что из зэков сделали героев, пусть считают так. Категоричность вообще часто имеет свои плюсы, ведь нельзя быть врагом чуть-чуть, или чуть-чуть убийцей, чуть-чуть патриотичным. Так кто они такие: герои или не герои? На мой взгляд, они ни то, ни другое. Они – паршивые овцы.
Создатели сериала явно стремились к тому, чтобы перенести на экран зрелищный боевик в духе западного кино, но, увы, до полной реалистичности им далеко. Картина скорее напоминает эксцентричную сказку о супергероях, чем правдивое повествование о начале Великой Отечественной войны. Не верится в то, что обычные заключенные могли бы противостоять хорошо подготовленной и вооруженной немецкой диверсионной группе. Действия наших героев выглядят скорее комичными, чем героическими, словно авторы сериала хотели разыграть шутку над зрителем. Например, лагерь для ночевки построен прямо в поле без даже самого элементарного дозора? Глупость! А вооруженные охранники, сидящие рядом с заключенными и не предпринимающие никаких мер предосторожности – это что, самоистребление? И сценарий не обделен абсурдными моментами. Например, о готовящейся войне Сталину якобы никто не доложил! Невероятно! Ведь за подобную бездеятельность в то время были бы самые суровые наказания – расстрел на месте. Создатели сериала, видимо, решили игнорировать исторические факты и опираться исключительно на свои фантазии. Сражения немецкой армии показаны настолько неестественно и нелогично, что хочется закрывать глаза. Солдаты действуют хаотично, словно каждый сам по себе, без какого-либо плана или руководства. И это в войсках одной из самых сильных армий того времени? Нелепым кажется и отказ героев найти деревню, обозначенную на карте. Вместо того чтобы спросить у местных жителей о ее расположении, они… просто блуждают. И заключенные, которым дается шанс исправить свои преступления и доказать свою любовь к родине, отказываются от этого шанса? Абсурдно! В целом картина получилась весьма сомнительной. Военные действия представлены неправдоподобно, а сюжет изобилует логическими прорехами. Если вы хотите посмотреть о начале Великой Отечественной войны точную и захватывающую историю, обратите внимание на фильм "Днепровский рубеж". А этот сериал лучше оставить без внимания. Если вам все же хочется посмотреть это творение, не ждите от него реалистичности или жизненных историй. Это фантастическая интерпретация о заключенных, далекая от реальности. Пересматривать его вряд ли кто-то захочет.