7.38 6880
7.00 1800

Онлайн Агония смотреть

В 1916 году Россия пребывала в преддверии грандиозного переломного момента, охваченной могучим вихрем перемен, грозившим ее существованию. Царствование Николая II оказалось неудачным, его попытки утвердить доминирование России на мировой арене завершились фиаско. Вокруг императорского трона разгорелась настоящая буря: дискуссии превращались в конфликты, а мирные устои подрывались все более смелыми выступлениями оппонентов. Старорежимная Россия медленно сходит со сцены истории, неспособна противостоять натиску прогресса. На ее место стремится прийти новое правление, воплощение революционных идей, обещающих раздать землю и богатства бедным слоям населения. Но этот переворот не будет легким и безболезненным: ему предстоит пройти через долгий путь испытаний, озаренный мечтами о свободе, но омраченный кровопролитной борьбой. В обществе формируются два противостоящих лагеря, каждый из которых отстаивает свои идеалы с неугасаемой силой. Старые устои, казалось бы, должны были исчезнуть, уступить дорогу новому миропорядку. Но реальность оказалась куда более сложной: мир стремительно менялся, сталкиваясь с непоколебимостью традиций, словно застряв в лабиринте нерешенных противоречий. Неизбежное чувство – жизнь больше никогда не вернется к прежнему руслу.
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
Рецензии
Я не из тех, кто с восторгом смотрит исторические фильмы и сериалы. Мое кино — это прежде всего увлекательное зрелище, которое может быть пронизано историческим контекстом, но он должен служить скорее фоном для сюжета. Мне нравятся легендарные экранизации или эпические повествования о воинах-захватчиках. Конечно, в подобных фильмах историческая составляющая часто вторична, уступая местами боевым сценам и фантастическим элементам. Такие фильмы смотрятся ради развлечения, а не для изучения культуры или исторических эпох. Важно отметить, что существует категория фильмов, где достоверность повествования подтверждается археологическими находками, архивами, литературными источниками и даже архитектурной правдивостью. Это фильмы, в которых можно быть уверенным, что увиденное и услышанное основано на реальных событиях. "Романовы: Венценосная семья", драма "Бедный, бедный Павел" – яркие примеры таких исторических картин, которые заслуживают внимания как за глубину сюжета, так и за достоверность изображения прошлого. Однако в кинематографе существует множество фильмов, где история служит лишь декорацией для зрелищных сцен. "Царь", "Ярослав Мудрый", "Хроники Смутного Времени", "Слуга государев" – примеры такого рода кино. Зрителю предлагается масштабные битвы и интриги, но историческая основа таких фильмов часто поверхностна. Нельзя не отметить, что российские кинематографисты пока не могут похвастаться таким же уровнем визуальных эффектов, как голливудские коллеги. Нашим фильмам не хватает той масштабности, которая привлекает зрителя. Фильм "Агония" - яркий пример того, как история может быть искажена в угоду драматизма. Хотя режиссер постарался воссоздать атмосферу царской России, некоторые моменты кажутся искусственными и неправдоподобными. Например, сцены с расстрелом воронов императором Николаем II выглядят скорее абсурдными, чем правдоподобными. Я считаю, что в исторических фильмах важно не только показывать яркие события, но и давать зрителю возможность задуматься над сложными вопросами истории, а не просто развлекать его зрелищными сценами. Фильм должен быть не только красивым, но и содержательным. В фильме "Агония" образы юродивых – это любопытный момент. Авторы фильма смогли передать особенное отношение русского народа к таким людям: их воспринимали как святых или пророков. Это интересно, ведь подобной ментальности не всегда можно встретить в других культурах. В России традиционно было принято помогать бедным и нищим. Церкви часто служили центрами социальной помощи. В фильм хорошо показаны эти традиции: люди верили в "благословение" удачи в торговле, делились своими доходами с бедняками, а юродивые были символом духовности. Фильм поднимает важные вопросы о вере и сомнениях, о роли личности в истории и об отношении к слабым.
В мире кино меня всегда манил исторический жанр – его глубокие корни в прошлом, многогранные характеры и захватывающие повороты судьбы. И вот фильм "Агония" привлек мое внимание, прежде всего своей темой – Григорием Распутиным. Этот человек окутан легендами и противоречиями, а его образ вдохновлял многих режиссеров на создание фильмов. Но стоит помнить, что историческое кино не всегда является точной копией действительности. Существует множество картин, где художественный вымысел преобладает над фактами. Это не значит, что нельзя получать от них удовольствие, но для серьезного изучения истории лучше обращаться к документальным источникам. "Агония" же, на мой взгляд, претендует на звание достойной исторической ленты. Фильм был создан под руководством Элема Климова – яркой фигуры советского кинематографа. Для того времени это был поистине оригинальный проект, который удивительно избежал участи множества картин, отправленных в архив без возможности увидеть свет. Фильм о Распутине, выдававшем себя за старца и умевшем завоевать доверие царской семьи, несмотря на его неприглядный образ жизни, вышел на экраны в двух частях. "Агония" – это атмосферная кинолента, полная символов и масштабных сцен, которые удерживают зрителя в напряжении. Сценарий фильма сильный, а актерская игра поражает своей убедительностью. Алексей Петренко воплотил образ Распутина с блеском, отыскав золотую середину между харизмой, религиозностью и цинизмом. Он точно попал в характер героя, проработав его до мелочей, создав яркий и запоминающийся образ. Важно отметить и другие сильные актерские работы: Анатолий Ромашин воплотил на экране императора Николая II с такой убедительностью, что вызывает у зрителя сочувствие и понимание его трагической судьбы. Каждый персонаж, даже второстепенный, прописан мастерски, создавая целостную картину российской империи начала XX века. Авторы фильма использовали документальные кадры и фотоматериалы из архивов, что делает "Агонию" еще более достоверной и захватывающей. Этот фильм – не просто развлекательное кино, а настоящее шедевр советского кинематографа. "Агония" заставляет задуматься о роли личности в истории, о трагических последствиях безразличия и о том, как легко можно манипулировать сильными мира сего.
В мире кино, где истории часто становятся сюжетами для экранизаций, отдельные фильмы обрастают ореолом неоднозначности. Так, сериал "Агония", снятый в 1974 году режиссёром Элемом Климовым, – это яркий пример произведения, вызывающего споры и размышления о достоверности исторических повествований. Сам по себе феномен истории представляет собой сложную конструкцию из фактов, интерпретаций, легенд и субъективных оценок. Как показывает практика рассекречивания архивов спустя годы, то, что мы считаем истиной, часто оказывается насквозь пронизано домыслами, политическими заказами и искажениями реальности. Фильм "Агония" – это не просто реконструкция событий предреволюционного периода, а взгляд режиссера, который может быть подвержен собственной точке зрения и интерпретациям. Поэтому перед зрителем встает задача – критически оценивать увиденное, отделяя факты от мнений, выстраивая собственную картину мира. С одной стороны, фильм вышел в свет в весьма непростой период для страны, что само по себе накладывает определенную печать на восприятие его содержания. С другой стороны, сама задумка – показ царской России накануне революции, полная социальных и политических противоречий – заслуживает признания. Однако при просмотре "Агонии" зритель сталкивается с достаточно тяжелым и напряженным сюжетом. Некоторые сцены вызывают неприятие, другие могут быть восприняты как провокационные, а образ Николая Второго, показанный в фильме – скорее трагический и беспомощный, чем величественный и могущественный. Нельзя не отметить удачный ход режиссера с включением хроник. Визуальное сопровождение в виде документальных кадров 1910-х годов позволяет зрителям войти в атмосферу того времени, увидеть трагедии на собственные глаза - эпидемии, разрушения Ходынки и ужасы Первой мировой войны. Особый акцент хочется сделать на актерской игре Алексея Петренко в образе Распутина. Его игра – это шедевр перевоплощения, заставляющий зрителя испытывать противоречивые чувства: от отвращения до удивления мастерством исполнения роли. Анатолий Ромашин не менее убедителен в образе Николая Второго. Он создает портрет царя не как идеального правителя, а как человека, охваченного слабостью, беспричинной жестокостью и неумением управлять страной. В целом, "Агония" – это фильм, который заставляет задуматься о том, как мы интерпретируем историю, кто имеет право на правду, и как сложно отделять факты от мнений в мире информации.
Чтобы постичь глубины этого фильма, нужно его не просто смотреть, а *впитать*, следить за каждым кадром, как за драгоценным звеном цепи. Каждая деталь в этом двухчастном шедевре равна остальным по значимости, образуя единую, законченную картину. Элем Климов – режиссер с необычным сердцем. Для него кино не было ремеслом ради наживы, а служением зрителям, желанием поделиться своим видением мира. Он был строгим критиком собственных проектов, отдавая все силы, чтобы его фильмы увидели как можно больше людей. Его стремление принесло успех: в 1985 году "Иди и смотри" признан лучшим журналом "Советский экран", и более тридцати миллионов зрителей погрузились в его мир. А через год на пятом съезде кинематографистов Климова избрали председателем, но этот пост стал последним символом эпохи советского кино, после которого начался новый этап в развитии индустрии. Только после просмотра "Агонии" у меня сложилось четкое мнение: вина за распад советского кино не лежит на плечах талантливого режиссера Элема Климова. Фильм не нес в себе ничего разрушительного для страны и отечественного кинематографа. Напротив, события сериала рисуют картину пагубного состояния дел в дореволюционные времена. В наше время многие утверждают, что Россия при Николае Втором была очень развитой страной, прогрессирующей стремительными темпами. Но почему же, если все было так прекрасно, произошла революция? Конечно, экономика страны показывала неплохие показатели в 1913 году, до Первой Мировой войны. Однако после начала военных действий ситуация резко ухудшилась. Промышленность упала на тридцать процентов уже к 1916 году, а заработки по стране снизились вдвое к 1917 году по сравнению с 1913 годом. Это была настоящая катастрофа, критический момент, о котором очень ярко и конкретно повествует фильм "Агония". В фильме Климова Николай Второй не предстает самодержцем, а скорее подавленным человеком, которому хочется пожалеть. Даже его супруга не стесняется ему говорить о ненависти к России. Николай не способен принять правильное и необходимое для страны решение, поэтому он только стреляет в птиц – символ бессилия и беспомощности. Фактически власть находилась в руках у группы людей, среди которых был и Григорий Распутин. О нем ходит множество легенд, но однозначно можно сказать, что Алексей Петренко потрясающе сыграл его роль. Актер отдал себя полностью, работая безгранично честно и преданно своему персонажу. Он словно сам превратился в Григория Распутина. Очень интересно то, что при награждении Алексея Петренко "Золотым орлом" за достижения в кинопромышленности на экране показывали преимущественно кадры его персонажа из "Агонии". Смотря на таких актеров, как Алексей, понимаешь, что наша страна способна рождать настоящих талантов – людей, которые могут передать эмоции зрителям с поразительной точностью. В "Агонии" блестящий актерский состав: помимо Алексея Петренко, здесь играли Алиса Фрейндлих и Анатолий Ромашин. Роль Ромашина в роли царя получилась потрясающей – слегка преувеличенной, но с пониманием и чувством. Этот фильм - прекрасный образец русского кино. Он оригинален тем, что объединяет цветные эпизоды с черно-белыми хроникальными кадрами. События на экране разворачиваются динамично, без затянутости, сериал вовлекает зрителя с первых кадров. Можно увидеть мастерство режиссера в съемках сложных эпизодов в режиме одной камеры – настоящая находка! К сожалению, часто случается так, что фильмы создаются, но пылятся на полке. Именно поэтому Элема Климова, Алексея Германа и Андрея Тарковского узнают лишь спустя годы. Климов выступал за отмену цензуры в кино – он считал, что это ограничение мешает режиссерам и съемочной группе раскрыть весь свой потенциал. Но, как оказалось, отмена цензуры привела к тому, что качественные работы размывались киношлаком. Спрос на настоящие фильмы оказался ничтожным. Ужасное дело: не все режиссеры и авторы были такими, как Климов, им было всё равно – они не старались делать что-то стоящее, у них были другие приоритеты. Проблема оказалась более глубокой, чем казалось на первый взгляд. Чтобы любить продуманные и качественные фильмы, общество должно развиваться, повышая свою культурную составляющую. "Агония" – это прекрасная работа, которую нужно изучать и равняться ей. Здесь есть всё: зрелищные сцены, история, блестящая актерская игра.
Создание этого проекта было истинным испытанием для Элема Климова. Он кропотливо дорабатывал первоначальный сценарий, стараясь добиться максимальной увлекательности и мастерства своего детища. Выбор названия также сопровождался жаркими спорами и поиском идеального варианта. В начале обсуждения фигурировали такие концепции, как "Заговор императрицы", "Миссии" или даже "Антихрист", но ни один из этих вариантов не удовлетворил режиссера. В конечном счете, он остановился на емком и многозначном слове "Агония", которое, по его мнению, наиболее точно отражало смысл и сущность происходящего в фильме. Действие сериала разворачивается вокруг Григория Распутина – личности, породившей массу споров и до сих пор вызывающей бурные дискуссии. Этот человек обладал редкой способностью заставить послушным волю свою самого могущественного монарха. Он стал тем самым опасным фактором, который объединил против себя самые непримиримые враги царской семьи. Картина погружает нас в последние дни Российской империи, где Распутин выступает не как главный герой, а как лишь один из действующих лиц того времени. На сцене появляются новые персонажи, каждый из которых играет свою роль, хотя и не всегда очевидную. Они составляют единый организм, необходимый для полноценного повествования, подобно деталям сложной механической конструкции. В титрах зрителя знакомят с именами и фамилиями всех появляющихся героев, но это мало что даст тем, кто недостаточно осведомлен об историческом контексте описываемых событий. Сам Распутин представлен неоднозначно, словно сам он не всегда понимал своих желаний и целей. В этом сериале отсутствуют положительные герои. Император Николай II предстает перед нами беспомощным и не имеющим собственного мнения человеком. Он так безвольен, что трудно понять, кто же на самом деле руководит страной. Царь даже избегает встреч с министрами, отказываясь слушать их доклады о важных государственных делах. Его больше интересуют фотографии, странные рисунки и все, кроме реальных проблем. Он настолько нелепо смотрится в роли правителя, что его никто серьезно не воспринимает. Царица Александра Федоровна полностью посвятила себя молитве перед иконой "старца", считая его единственным человеком, способным помочь ее любимому сыну Алексею. Она настоятельно требует от мужа, чтобы он удовлетворял все капризы Распутина. Сам же Распутин представлен как загадочная фигура – человек, который не соответствует дворянскому статусу и не обладает необходимыми знаниями и манерами. Назвать его серым кардиналом нельзя, ведь умом он не блистает. Он безумец, сумевший занять высокое положение и теперь готовый совершать самые невероятные вещи, часто не осознавая своих действий. Все остальные персонажи – такие же отвратительные и неприятные люди, которые крутятся вокруг Распутина и царской семьи. Глядя на все эти мерзкие личности, поражаешься глубине их цинизма, порочности и злобы. Да, в дворцах всегда были интриги и заговоры, но этот сериал демонстрирует нам их самую отвратительную сторону – безжалостность и жестокость. Перед нами предстают разные персонажи со своими взглядами и характерами, которые складываются воедино, раскрывая перед нами неприкрытые человеческие слабости. Мы видим кульминацию действия, где на сцене собраны кучка бестолковых, эгоистичных, мерзких и чудовищных людей, чьи ужасные поступки привели к желаемому результату. Перед нами беспомощный и растерянный император, который пытается выплеснуть свой гнев на воронах. Видим безумца Распутина, совершающего страшные поступки, граничащие с сумасшествием, понимая, что может позволить себе все. В конце концов пустота в душе его не заполнить никакими радостями. Герой осознает, что страной правят те, кому наплевать на простых людей и Россию. Их главной целью является личное обогащение, и ради этого они готовы пойти на любые преступления. Этот сериал получился сильным и неоднозначным, поэтому впечатления от просмотра будут неизгладимыми.