7.25 1572
7.30 85

Онлайн Вся королевская рать смотреть

Мир политических интриг и махинаций - вот та сцена, где развертывает свою деятельность Вилли Старк, мужчина неутомимой энергии и неистощимого азарта, несмотря на свой почтенный возраст. Словно опытный политик, он мастерски разжигает в обществе огонь демагогических речей, ублажая публику обещаниями и внушая ей иллюзии величия. Его враги падают один за другим, а сомневающиеся, очарованные его харизмой, становятся его горячими поклонниками. Вилли Старк, пребывая в зените славы, возводит Крошку Дафи на пост своего заместителя – смельчака-авантюриста, когда-то служившего Мак-Мерфи. Поглощенный властью и жаждущим большего, Старк направляет все свои усилия на выдвижение своей кандидатуры в сенат. Однако его путь к вершине преграждает судья Ирвин, стойкий и непоколебимый соперник. Вилли решает не останавливаться перед грязными приемами, чтобы заполучить компромат на своего противника. Ему в этом "грязном" деле помогает Джек Берден, беспринципный союзник, готовый пойти на все ради достижения цели.
Актеры:
Георгий Жжёнов, Михаил Козаков, Татьяна Лаврова, Борис Иванов, Лев Дуров, Александра Климова, Инга Будкевич, Сергей Цейц, Валерий Хлевинский, Георгий Шевцов, Галикс Колчицкий, Алла Демидова, Олег Ефремов (I), Ростислав Плятт, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Николай Бубнов, Валентина Калинина, Наталья Воробьёва-Хржич
Режисер:
Александр Гуткович, Наум Ардашников, Владимир Орлов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (22.03.2018)
Рецензии
В моей памяти этот сериал словно туманно мерцал, как будто шел по экранам когда-то давно, но почему-то я его пропустил. Вроде советские фильмы и сериалы крутят часто: "Семнадцать мгновений весны", "Следствие ведут знаток" – их можно встретить на наших каналах довольно регулярно. В них хороший актерский состав, и содержание всегда глубокое и увлекательное. Но почему же не показывают "Всю королевскую рать"? Этот сериал ничуть не хуже тех упомянутых кинокартин. Он заслуживает внимания большого количества зрителей, ведь мне недавно только довелось узнать о его существовании. Созданный по одноименному роману Роберта Уоррена, этот мини-сериал появился на экранах в далеком 1971 году. История его создания – это целая драма! После прочтения романа в студии сразу стало понятно: снять историю о Америке в СССР — это колоссальная задача. Ведь две страны – как небо и земля. Но желание показать, насколько порочна американская власть и какими приемами ведут себя политики Запада, было сильнее любых сомнений. В те времена даже заикнуться о советской власти не dared - она считалась непогрешимой. Автором сценария и режиссером стал Александр Гуткович. Он едва не вылетел из партии! Потому что директор картины Даниил Нежинский потратил на фильм слишком много денег. К слову, Даниилу дали шесть лет за финансовые нарушения. Странно, что виноватым оказался именно Гуткович, а не те, кто распоряжался бюджетными средствами. Ведь снять фильм о другой стране – это как снять документальный о том, что происходит на луне! Но и этого было недостаточно. Почти сразу после начала съемок трагически погиб Павел Луспекаев, исполнитель одной из главных ролей. Теперь роль конгрессмена Вилли Старка должен был играть другой человек… Да, актер скончался, но найти замену все же удалось. На его место пришел Георгий Жжёнов, хотя претендентов было очень много – Юрий Любимов, Олег Ефремов и Сергей Бондарчук были в числе тех, кто хотел сыграть эту роль. За Жжёнова настоял сам Михаил Казаков, исполнивший роль Джека Вердена. Экранизация фильма была выгодна советской власти: агитация против негативных черт американской политической системы – это просто рефлексия идей, написанных американским писателем. Получилось так, что обвинить советский кинематограф в чем-то было невозможно. Но ценность фильма не только в этом, разумеется. Когда смотришь сериал, то это главное значение вторично. Здесь важна философия фильма. Я наткнулась на этот фильм лишь после того, как прочитала сам роман Роберта Пенн Уоррена. Книга мне очень понравилась не потому, что я книжный червь, люблю и фильмы, особенно качественные. Но дело в другом: в книге было много пояснений, мыслей главного персонажа. Эти размышления – и есть ценность романа. Второй момент заключается в том, что главным героем оказывается не сам Вили Старк, как полагают многие, а журналист Джек Верден. Именно через его суждения и философские мысли рассматривается все. Роль этого персонажа исполнил Михаил Казаков. Очень здорово, во-первых, актер очень хотел сниматься в фильме и даже приехал в Минск на переговоры о роли. Он прочитал сценарий и был рад, когда ему предложили именно эту роль. Во-вторых, Казаков прямо на заседании в Белоруссии заявил, что оправдает доверие и сдержал слово. Мне нравился Казаков как режиссер, когда я увидела "Покровские ворота", но в этом минисериале я поняла, что передо мной удивительный актер. Персонаж достался ему сложный, но он прекрасно его сыграл. Джек получился элегантным, симпатичным, не желающим притворяться в кругу американской свиты, ему надоели принципы успешности и поведения. Он уже не хочет сравнивать то, что он хочет с тем, что надо. Он – человек моральный, а потому от своего окружения ему становиться очень плохо… Жизнь ведь такая неоднозначная. Уметь передать эту гамму противоречья смог Михаил Казаков. Ему веришь. Он отдался этой роли полностью на сто процентов. Вили Старк идет по важности после Вердена, если вообще уместно так делить персонажей. Вили в произведении Уоррена представлен нам как человек, который выбился из простых людей в политику. Вили был шокирован тем, что для того, чтобы быть политиком и принимать какие-то решения, не всегда нужно разбираться в юриспруденции, иметь пошаговый план достижения страны к обозначенным целям. Оказывается, что быть чрезмерно правдивым здесь даже не нужно. В сериале же его удивления и сама эта сторона, эти контрасты в мировоззрении авторы не показывают. А это очень жаль. Для советского человека этого было бы важно посмотреть. Иначе фильм можно рассмотреть в некой степени как агитационный – будто все люди там, в Америке, алчные и помешаны на власти. Не рассказав о предпосылках к текущей ситуации, фильм смотрится в большей степени как описательная часть без должной смысловой нагрузки, не так глубоко и не так честно по отношению к зрителю. Мысль здесь важная: власть изменяет человека. У власти другие законы, которые нужно понимать, власть – как хищное существо, с которым нельзя договориться словами, ей нужно что-то материальное, что-то конкретное, но в замен она не старается быть такой же отзывчивой. Именно поэтому во власти так всё жестко. Когда политик старается сделать доброе дело, например, выстроить медицинский центр, то он готов на многое, используя самые разные методы достижения цели. Вили – обычный политик, он такой же как и многие другие в его окружении. Он не ломать систему пришел, он пришел во власть с целью быть там и работать там, как уже давно здесь принято. Вили Старка прекрасно исполнил Георгий Жжёнов. Очень понравились его предвыборные обращения к своей аудитории. В них он очень умело подбирал слова, грамотно подстраивался, выходил к тому, что он не скрывает, что у него есть интерес в этом деле, но ведь он никого и не обманывает. Прекрасные и продуманные речи заслуживают уважения. Придало красок сериалу и история героини Сэди Берк, которую исполнила Татьяна Лаврова. Она прекрасно донесла те переживания внутри человека, когда всё уже рушится. Убедительная игра позволяет задуматься над этой проблемой. Она умело обыграла своего персонажа. Конечно, экранизировать такой сильный роман очень сложно. В нем так много всего заложено и передать все его многообразие мыслей и умозаключений – это задача непростая. Даже комментарии самого Михаила за кадром не смогли отразить всю целостность романа Роберта Уоррена. Основная мысль произведения писателя заключалась в том, что не стоит учитывать и оценивать те этапы, которые предпринимались в ходе достижения цели. Стоит в первую очередь оценивать результаты, а какими средствами они были достигнуты – это уже не так важно. Стоит ли придавать особое значение аморальному результату, даже если попытки делались в весьма благих намерениях, и надо ли критиковать за нравственный результат, если в ходе его достижения был ряд допущений не совсем правильных? Закон сильнее нравственности. Книга Уоррена достаточно реалистичная, а потому увлекательным получился и фильм.
В обширной галерее советского кинематографа, где памятные ленты с легкостью отыскиваются в сердцах зрителей, есть фильмы, заслуживающие внимания, но ушедшие в тени. Одна из таких жемчужин – картина "Вся королевская рать", вышедшая на экраны в начале семидесятых годов. Фильм основан на романе Роберта Уоррена, американского автора, и удивительно точно следует первоисточнику, нежели ожидаешь от советской экранизации. Идея, изложенная в произведении, оказалась настолько же актуальна для американской действительности тридцатых годов, насколько это может показаться невероятным для современных зрителей. Утверждение о том, что власть ложится в руки не только честным и компетентным людям, но и тем, кто умеет пробиваться, идти по головам и не боится манипулировать, звучит с такой остротой, что заставляет задуматься. Главный герой романа и фильма – Джек Берден, журналист и соратник Вили Старка. Именно он повествует о происходящих событиях, через призму своего опыта и наблюдений. Образ Джека Бердена бесподобно воплощен Михаилом Казаковым. Актер не только талантливо передаёт сложные психологические нюансы героя, но и погружает зрителя в его мысли и чувства, делая нас соучастниками этого захватывающего повествования. В то же время, центральный персонаж Вили Старк, простой паренёк, который искренне верил в честность и компетентность власти, постепенно трансформируется под воздействием политических реалий. Его путь от наивного мечтателя до циничного политикa – это трагедия не только для него самого, но и для общества. Геогий Жженов мастерски изображает Вили Старка: убедительность его речей поражает, а его игра вызывает разные эмоции у зрителя. Экранизация романа Уоррена – сложная задача, требующая глубокого понимания литературного текста и умения передать его суть на экране. Михаил Казаков, как режиссёр и актёр, блестяще справился с этой задачей. Он не просто перенес историю на экран, а создал цельную картину, заставляющую зрителя задуматься о ценностях, морали и природе власти. Фильм "Вся королевская рать" – это не просто кинолента, а настоящий философский диалог, который остается актуальным и сегодня.
Просмотр этого фильма принес мне истинное наслаждение. Сам литературный оригинал, послуживший основой для экранизации, казался мне несколько менее увлекательным. Книга даже тяготила к местам, где автор уводил повествование в абстрактные размышления, не имеющие прямого отношения к сюжету. Именно поэтому киноверсия превзошла литературный образец во многом благодаря отличной динамике развития событий и мастерски исполненным ролями актеров, которые смогли донести до зрителя глубину и суть произведения. Образы персонажей в фильме максимально соответствуют описаниям из романа Роберта Уоррена. Даже второстепенные роли, кажущиеся незначительными в масштабе картины, переданы с точностью, подобной той, что прослеживается на страницах книги Р. Уоррена. Гумми Ларсон в исполнении Евстигнеева и Ученый Судья в ярком образе Папанова – примеры тому, как актеры смогли воссоздать образы с точностью до деталей. Безупречная игра Льва Дурова в роли Рафинада затмила даже литературный оригинал. Его талантливое воплощение персонажа сделало его более интересным и многогранным, чем в книге. Советское кино того времени славилось выдающимися актерами – Георгием Жженовым, Михаилом Казаковым, Львом Дуровым, Татьяной Лавровой, Евстигнеевым и Папановым. Сам Жжёнов неоднократно заявлял, что роль Вилли Старка стала одной из лучших в его карьере. Можно с уверенностью предположить, что для Лавровой и Казакова их роли также останутся вехами в творческих биографии. Этот фильм – настоящая гордость отечественного кинематографа. Сравнивая его с американской экранизацией романа Уоррена, мне наша версия показалась значительно лучше. Несмотря на черно-белый формат и ограниченный бюджет, советская экранизация вызвала у меня гораздо более сильные эмоции. Голливудская версия, хоть и была визуально яркой и профессионально исполненной, не смогла передать той же глубины и правды, что и наша. Я считаю, что наши актеры – Жжёнов как Вилли Старк, а также остальные – смогли создать более живые и реалистичные образы. Конечно, нельзя не отметить талант Энтони Хопкинса и Шона Пенна, которые всегда демонстрируют профессионализм и мастерство исполнения ролей. Тем не менее, советская экранизация ближе зрителю из-за того, что роман был прочитан и переосмыслен через призму нашей культуры и ментальности. В процессе адаптации было исключено множество деталей из книги, а актеры внесли свой вклад в погружение зрителя в атмосферу романа. Американский зритель, скорее всего, оценил бы именно свою версию, так как она более соответствует их культурным координатам. К сожалению, первоначально на роль Старка был утвержден Павел Луспекаев, который блестяще справился с пробами. Но судьба распорядилась иначе – актер ушел из жизни… Мы можем только гадать, каким бы стал Вилли Старк в исполнении Павла Луспекаева. В архивах остались записи его работы над этой ролью, но они не дают полного представления о его творческой задумке. На роль претендовали многие выдающиеся актеры – Сергей Бондарчук, Андрей Попов, Армен Джигарханян с Юрием Любимовым, Леонид Марков и другие. Но выбор пал на Георгия Жженова. Советское кино того времени имело потенциал конкурировать с американскими фильмами. К сожалению, таких блестящих работ было немного. Но "Вся королевская рать" – это одно из тех шедевров, которые заслуживают особого внимания и гордости. Этот фильм достоин просмотра и может быть включен в золотую коллекцию советского кино.
Этот фильм 1971 года словно из другого мира – таинственного и интригующего. Наверняка он рассчитан на особый круг зрителей, истинных ценителей киноэпохи советского периода, а также тех, кто увлекается классическими экранизациями. Его обилие в два часа требует разбиения на части, превращая его по сути в мини-сериал. С уверенностью можно сказать, что авторы справились с задачей экранизации произведения Роберта Уоррена блестяще. Несмотря на то, что масштабные многосерийные проекты не были обычной практикой в Советском Союзе, умение снимать полнометражные фильмы по литературным основам у наших мастеров было отточенным до совершенства. Просмотр этого сериала оставляет приятное послевкусие, а сюжетная канва – воплощенная на экране с мастерством и вниманием к деталям. Очевидно, что авторы не просто следовали литературному первоисточнику, они добавили свою творческую интерпретацию, художественный вымысел, свой взгляд на историю. Наибольшее же впечатление производит именно эпоха, в которой разворачиваются события сериала. В книге Роберта Уоррена действие происходит в двадцатых годах прошлого века, а вот сериал словно переносит нас в шестидесятые. Важно отметить, что не все сюжетные линии представлены в полном объеме, но авторы сосредоточились на самых ярких и интригующих моментах истории. Нельзя пройти мимо главного героя – Вилли Старка. Современный зритель, привыкший к супергероям с гипертрофированными способностями, может быть удивлен, узнав, что именно этот персонаж станет центральной фигурой в этом сериале советского образца. В отличие от современных кино-миров, где фамилия Старка связана с легендарным героем комиксов, здесь она принадлежит активному политику, стремящемуся к управлению целым штатом. Вилли Старк противостоит злобным демагогам и хитрым шантажистам, которые пытаются получить власть незаконными методами. Авторы сценария поражают своей смелостью, взглядом на жизнь, уникальной концепцией борьбы власти и подчиненных ей людей. Особую атмосферу создает конфликт между Вилли Старком и Мак-Мерфи – двумя мощными фигурами, борющимися за главенство в стране. Их противостояние – это буря эмоций, интриг и опасности для всех участников. Смогут ли они выжить? Ответ вы найдете, посмотрев этот сериал. Я настоятельно рекомендую вам погрузиться в мир этого советского шедевра. Экранизация может не быть столь масштабной и всеобъемлющей, как современные проекты, но политическая история с ее скандалами, интригами и заговорами – это то, что непременно захватит ваше внимание. Нельзя не упомянуть о блестящем актерском составе. Георгий Жженов в роли Вилли Старка просто великолепен - естественный, харизматичный, он создает неповторимый образ. Жаль, что такой талантливый артист ушел из жизни. Михаил Казаков тоже подарил нам яркую и запоминающуюся игру. А женские персонажи в исполнении Татьяны Лавровой, Аой Демидовой и Александры Климовой – это украшение этого сериала. В итоге мы имеем живой, приятный и захватывающий сериал, который не оставит вас равнодушными. Приятного просмотра!
Кинолента, ставшая экранизацией клеветнической легенды о Хью Лонге – выдающемся американском политике тридцатых годов, губернаторе штата Луизиана – стала своеобразным предвестником трагических событий, постигших впоследствии президента Кеннеди. Лонг представлял собой серьезную угрозу для Франклина Делано Рузвельта, потенциального соперника на президентских выборах. Однако судьба распорядилась иначе: Лонга устранили, когда его политическая мощь достигла пика, и этим был выдержан тот же сценарий убийств, что и с Кеннеди. Убийца – одиночка, которого мгновенно ликвидировали охрана убитого губернатора. История словно репетировала будущее трагическое событие. Но физического устранения Лонга оказалось недостаточно. К Роберту Пенну Уоррену, талантливому писателю и журналисту, был поставлен заказ на роман под названием «Вся королевская рать», вдохновленный образом Шалтая-Болтая. Этот роман, посмертно и навсегда запятнавший репутацию Хью Лонга, выводил его в образе хваткого и циничного Вилли Старка. В США было понятно, что под маской Старка скрывается реальная фигура Лонга. Роман был награжден Пулитцеровской премией и экранизирован во время «эпохи Маккартизма», получив три премии Оскар. Советская экранизация этого романа Уоррена вышла достаточно удачной, с блестящим актерским составом: от Жженова до Бориса Иванова и Сергея Цейца. Жалею только о том, что в главной роли не появился Луспекаев – легендарный артист, известный по «Белому Солнцу пустыни». По словам очевидцев, картина с его участием была бы совершенно иной.