
7.98
4310
7.20
67
Онлайн Открытая книга (1977) смотреть
Действие этой увлекательной истории разворачивается в небольшом провинциальном городке Лопахин, начале XX века. Здесь, среди тишины и размеренности жизни, встречает нас опытный доктор Лебедев, человек, повидавший немало на своем жизненном пути. Он берет под свое крыло юную Татьяну Власенкову, девочку, которой удалось выжить после легкого ранения. Лебедев не просто лечит ее, он открывает перед ней мир науки, медицины и тонкостей биологии.
Увлеченная его рассказами о чудесах человеческого организма и возможностях научного поиска, Татьяна поглощается новым для нее миром знаний. Она буквально впитывает информацию, как губка, и решает связать свою жизнь с исследованиями.
Впоследствии ее упорный труд и талант приводят к тому, что она получает докторскую степень. Ее имя навсегда заносится в летопись человеческой истории как автора одного из самых революционных открытий, которое изменило мир и подарило многим надежду на скорейшее выздоровление.
А ведь все началось с маленького городка, опытного врача и юной девушки, которая поверила в силу науки и открыла для себя мир невероятных возможностей.
Актеры:
Ия Саввина, Наталья Дикарева, Юрий Богатырёв, Алексей Васильев, Георгий Тараторкин, Елена Соловей, Олег Табаков, Всеволод Сафонов, Михаил Погоржельский, Леонид Неведомский, Олег Янковский, Владимир Басов ст., Нина Ургант, Роман Громадский, Елена Драпеко, Олег Ефремов (I), Сергей Заморев, Александр Калягин, Инна Кондратьева, Ирина Мазуркевич, Георгий Тейх, Валерий Кравченко, Станислав Соколов (I)
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 9
(16.03.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кинематографическая интерпретация литературного шедевра неизменно вызывает ожидание: как киноадаптация сможет передать глубину и многогранность оригинала? В данном случае, несмотря на очевидные достоинства визуальной составляющей – работы оператора вызывают восхищение, а музыкальное сопровождение Николая Мартынова создает атмосферу проникновенной печали – художественные решения режиссера не смогли полностью раскрыть потенциал литературного фундамента.
Попытка экранизировать роман Каверина столкнулась с немалыми сложностями. Его сила заключена в умении сплетать запутанный сюжет, но завершение произведения оставляет желать лучшего. Кино же, имея жесткие рамки формата, не всегда может передать нюансы и тонкости словесного искусства. В этом случае экранизация скорее взяла готовый материал, чем обогатила его чем-то новым, что неизбежно сказалось на конечном результате.
Как будто новый файл загрузился в устаревший формат, неспособный его корректно обработать. Недостаток "доработки" стал очевидным: фильм не смог скрыть шероховатости романа, которые в тексте остаются незаметными, но бросаются в глаза на экране.
Еще одна проблема – цензура. Роман Каверина был написан в контексте того времени и отражал действительность без приукрашиваний, однако советские идеологические рамки заставили авторов адаптировать произведение для широкой аудитории. Вместо ярких портретов героев с их противоречиями и недостатками, зритель увидел более сглаженные образы.
Образ главного злодея в исполнении Янковского не смог передать всю глубину коварства и низости персонажа из романа. Он предстает перед нами как просто негодяй, неспособный к серьезным поступкам, словно воплощение того канцелярского зла, которое коммунисты пытались скрыть от общественности.
Образ Татаринкина также претерпел изменения: вместо типичного еврейского персонажа по книге он предстал как русский, лишенный национальной специфики. Каверин тонко подходил к созданию своих героев, а в данном случае режиссер утерял эту нюансированность.
В итоге мы получаем фильм, который напоминает о жизни Ермольевой через три звена: реальные события, литературное произведение и киноадаптация. Каждый этап искажает первоначальный материал, создавая свою версию истории.
Несмотря на очевидные изъяны, экранизация "Предместья" стоит того, чтобы посмотреть ее. Но для полного понимания глубины и сложности оригинала лучше обратиться к литературному источнику.