
8.37
173010
8.30
4200
Онлайн Тот самый Мюнхгаузен смотреть
Вечно живые истории о славном бароне Мюнхгаузене продолжают увлекать нас, подобно старинным флюидам в часах времени. Имя его известно всем, словно звезда на ночном небе, и стало символом остроумного юмора, забавных легенд и небывалой сатиры XVIII века. Роман Распе, породивший этот феномен, покорил сердца целых поколений своими увлекательными приключениями. Неудивительно, что экранизации истории о бароне стали настоящими шедеврами кинематографа.
Перед вами одна из них, где история Мюнхгаузена переплетается с любовью и кокетством. Барон, жаждущий любви Марты, сталкивается с непреодолимой преградой - его сердце уже принадлежит другой. Марта же, очарованная этим загадочным героем, искренне желает ему спокойствия и уравновешенности, мечтая о тихой семейной жизни.
Однако судьба преподносит им неожиданный поворот: герцог готов благословить ихunion, лишь если барон публично заявить о своей обыденности, сбросить маску вымышленного героя. Перед Мюнхгаузене предстает непростой выбор: остаться вечным сказочником или обрести мирное счастье в объятиях любимой Марты.
Актеры:
Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой, Семен Фарада
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.02.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал – не шедевр советского кинематографа, но он бесспорно особенный, фильм, который я люблю безоговорочно. Его нельзя анализировать, разделять на части и оценивать по канонам. Это история, которую нужно либо принять целиком, либо отпустить.
Весь этот мир – настолько душевно точен, восхитительно проработан и замечателен, что каждый раз, когда я смотрю его, испытываю восторг. Юмор здесь искрится весельем и находчивостью – до слез смеяться не перестаешь. Вполне возможно, что многие цитаты из этого фильма стали вашей неписанной лексикой в обыденной жизни – вы даже об этом не подозреваете.
Первые зрители увидели эту картину еще в 1979 году, и я тоже с ранних лет была очарована ее миром. Тогда я, конечно, многое не понимала, но эмоции, которые она пробуждала, были настолько сильными, что ничто не могло их заглушить. Более пятидесяти лет я возвращаюсь к этой истории снова и снова – каждый раз с неизменным удовольствием.
Создатели причислили этот сериал к комедии, но мне кажется, это более глубокая драма, в которой юмор служит инструментом для размышлений о жизни и человеческих отношениях.
В центре сюжета – удивительный человек, Барон. Его жизнь полна сюрреалистичных событий – он может расчищать небо от туч, совершать подвиги, вести войну с Англией, в общем, все, что угодно! Он окружен неординарными людьми – Шекспиром, Ньютоном, Софоклом и другими одаренными умами того времени. Барон никогда не лжет, хотя его многие считают странным и чудаковатым. Он не обращает внимания на подобные мнения и живет своей жизнью.
Но однажды в жизни Барона появляется серьезный вопрос: он хочет жениться на любимой женщине – Марте, но ему это сделать невозможно из-за его бывшей жены, которая сама ушла от него, но развод давать не собирается. Барон воспринимает это положение с философской точки зрения – ведь научиться такому рассуждению он мог только у тех, кто был рядом!
Марта – единственная, кто верит Барону и понимает его. Она считает себя слишком простой для него, но любовь к нему перевешивает все сомнения.
В фильме легко и просто переплетаются правда и ложь, создавая своеобразный гротеск. Но не хочется задумываться и разбираться во всем этом – просто наслаждаешься происходящим на экране.
Даже осознавая абсурдность событий, мы верим, что луна действительно очень красива, и Барон обязательно до нее долетит! Фильм высмеивает педантичность, чрезмерную серьезность и дотошность людей, затрагивает темы лжи и предательства.
Каков же главный смысл этой истории? В чем кроется драма? Фильм поднимает вопросы о взаимоотношениях человека и общества: общество может проявить свою жестокость, подавив индивидуальность и заставив человека подчиниться ему.
Общество может отвергнуть человека при жизни, но боготворить его после смерти.
Особую оценку заслуживают актеры – Янковский, Абдулов, Ярмольник, Чурикова, Кваша… Все они великие мастера своего дела, и каждый сыграл свою роль блестяще. И музыка в фильме – прекрасна! Каждая мелодия – это маленькое произведение искусства, которое хочется слушать бесконечно.
Финальная сцена с голубым небом так красива, что хочется смотреть на нее снова и снова.
Это фильм, который останется в моем сердце навсегда.
В моей юности, когда мир был наполнен беззаботными мечтами, я нашла в себе ласку для одной особенной книги – "Приключения барона Мюнхаузена" Рудольфа Распе. Эта книга стала моим неизменным спутником, ее страницы я перелистывала снова и снова, некоторые фразы выучила наизусть, словно заклинания. Я помню красоту этой книги: черный переплет тонкой кожи, окутанный манящим ароматом старых страниц, и иллюстрации – настоящие шедевры, где каждая деталь оживляла фантастические приключения барона Мюнхаузена.
Много лет спустя, возвращаясь к этой книге, я открыла для себя невероятную историю ее зарождения. Оказывается, в основе романа лежат реальные рассказы о самом бароне Мюнхаузене – немецком военном деятеле XVIII века. Он служил в армии, побывал в России, сражался с турками, а после возвращения на родину стал рассказывать невероятные истории из своей жизни. Его рассказы отличались остроумием и захватывающим повествованием, где грань между реальностью и вымыслом стиралась совсем. К концу XVIII века эти рассказы были собраны и изданы отдельным сборником.
Через несколько десятилетий немецкий писатель Рудольф Распе обработала их, переплетя в единое полотно фантастических приключений барона Мюнхаузена, подарив нам шедевр мировой литературы.
Книга стала невероятно популярной, и читатели нередко называли Мюнхаузена просто выдумщиком и хвастуном. Но истинные ценители увидели в нем яркую личность – человека, который жил по своим правилам, нарушая шаблоны и условности общества.
Именно об этих приключениях был снят фильм "Тот самый Мюнхаузен" - настоящий шедевр кинематографа 1977 года режиссера Марка Захарова. В картину были приглашены выдающиеся актеры: Олег Янковский, Елена Коренева, Леонид Ярмольник, Игорь Кваша, Инна Чурикова и многие другие. Григорий Горин написал сценарий, а Алексей Рыбкин создал незабываемую музыкальную тему, которая превратила историю Мюнхаузена в узнаваемую легенду.
Фильм - это не просто экранизация романа Распе, это самостоятельное произведение, которое подарит зрителю массу ярких эмоций и заставит задуматься о своей жизни. Образ Мюнхаузена, воплощенный Олегом Янковским, поражает своей харизмой и глубиной.
"Тот самый Мюнхаузен" - это смешение тонкого юмора и легкой грусти. Это история о человеке, который пытается найти свое место в мире, где царят стандарты и условности. Фильм затронул вечные темы, актуальные и сегодня: бунт против системы, стремление к свободе, поиск своего пути.
"Тот самый Мюнхгаузен" - это не просто кинолента, а настоящий феномен кинематографа, проложивший дорогу для множества последующих шедевров. Он словно маяк, освещая путь творцам на долгие годы вперёд.
В этом фильме удачно сошлись звезды в самом буквальном смысле слова: от Григория Горина, который переосмыслил легендарные приключения барона Мюнхгаузена через призму своего таланта, до операторов, предложивших новаторский подход к съемке, и костюмеров, мастерски соединивших легкость с исторической достоверностью. Нельзя не упомянуть гениального Марка Захарова, режиссера из знаменитого Ленкома, и блестящий актерский состав под руководством великого Олега Янковского.
Этот фильм особенный еще и потому, что снимался в самой Германии, а именно в ГДР - для того времени это было настоящим подвигом. Массовку составляли обычные жители маленького саксонского городка, придавая картине ещё большую достоверность.
Горин и Захаров сделали всё не так, как принято. В их фильме акцент смещен с самих чудесных историй барона Мюнхгаузена на ту атмосферу, ту реальность, которая способна принять эти чудеса (или нет). Фильм - это зеркало нашего общества: он отражает наш цинизм, жажду использовать чужие достижения, нашу черствость. Он показывает, как герои ломаются в мире таких ценностей. Но и оставляет нам надежду, ведь некоторые уходящие герои всё же ведут с собой светлую искру оптимизма.
Этот фильм по душе и детям, но уже с того момента, когда они начинают понимать разницу между чёрным и белым, осознавать тонкие грани добра и зла.