
7.66
3521
7.20
121
Онлайн Люди и звери смотреть
Его жизнь – драма, непересказанная никому. Тяжелейшие испытания выпали на долю Алексея, те, перед которыми многие сломались бы. Но он, подобно стальной проволоке, удерживался в напряжении, прогибаясь под гнетом обстоятельств, но не ломаясь.
Зато его заставляли жить в изгнании, далеком от родной земли. Чужбина – это холодный и бессердечный мир, где душа тоскует по ласке дома, по теплым объятиям близких. Он считал ее своей желанной пристанищем, мечтал о встрече с ней, как моряк мечтает о берегах. Когда появилась возможность вернуться домой, он не упустил эту судьбоносную миссию.
Но встреча с Родиной оказалась подобна жестокой шутке: его родные – те самые люди, которых он так любил и скучал по которым – стали для него чужими. Они боялись его присутствия, как будто он являлся угрозой их благополучия, своим возвращением ставил под удар хрупкое равновесие их мирной жизни.
Алексей был вынужден смириться с этим горьким выбором, понять непонимание и отшатнулся от своих же, отвергнутый теми, кому принадлежал всем сердцем.
В поезде, отправляясь в Запорожье, он встретил двух женщин – Анну Андреевну и ее дочь Татьяну. Случайные попутчики, они стали его спасительной гаванью – единственными людьми, которым он смог открыть свое сердце, поведать о страданиях, перенесенных за эти годы изгнания.
Актеры:
Николай Еременко ст., Тамара Макарова, Жанна Болотова, Виталий Доронин, Наталья Медведева, Сергей Никоненко, Людмила Иванова, Анастасия Филиппова, Михаил Глузский, Вадим Захарченко
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1962
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.07.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм настолько поразительно хорош, что я до сих пор не могу понять, почему о нем так мало известно. Кажется, будто его скрыли от глаз широкой публики, а ведь он заслуживает внимания.
Фильм погружает нас в суровую реальность начала Великой Отечественной войны. Наша армия оказалась совершенно не готова к такому столкновению. Солдаты погибали в окружении, в котлах или сдавали себя в плен. Это было страшное время, полное хаоса и потери. Руководство страны само пребывало в замешательстве, не имея четкого плана действий. Нас застала врасплох эта атака, и многие погибли из-за отсутствия должной подготовки.
После войны государство решило свалить все провалы на тех, кто попал в плен. Их стали клеймить предателями, трусами и изменниками родины. Несмотря ни на что, они вернулись домой, но их ждали не теплые встречи и спокойная жизнь, а советские лагеря.
Лишь с развенчанием культа личности Сталина эти несчастные люди смогли получить помилование и вернуться к нормальной жизни. Многие предпочли остаться за границей, зная о том, что их ждет в родной стране. Постепенно стали появляться фильмы о тех годах, о героизме солдат Брестской крепости, о самоотверженности простых людей, которые помогали Красной Армии. Эти картины были очень драматичными и правдивыми, отражающими всю горечь и трагичность той эпохи.
Но что меня особенно поразило в этом фильме – это идеализированный образ главного героя. Он был честным, смелым, умным и мог все: работать шофером, механиком, мажордомом, рубщиком сахарного тростника. Он находился за границей, но мечтал вернуться на Родину.
Николай Еременко – актер потрясающего мастерства, сыграл эту роль с невероятной достоверностью. Ведь ему самому пришлось пройти через фашистский плен и вернуться домой. Удивительно, как он смог еще раз переживать эти страшные моменты.
Сюжет фильма также показывает заграницу 50-х годов, не так как это делали в советской пропаганде. Там показывали запад мрачным местом с нищетой, голодом и преступностью. Но этот фильм раскрывает реальную жизнь зарубежья, снятую прямо на ее территории.
В фильме показаны «Звери» - охранник из Аргентины, следивший за уборкой сахарного тростника, и «фашиствующие молодчики», дети богатого бизнесмена из Гамбурга. Первые – похожи на наших гастарбайтеров, выполнивших всю самую грязную работу ради копейки. Вторые – пример той самой “золотой молодежи”, которая живет на широкую ногу и не знает забот.
Фильм «Звери» - это как окно в прошлое, которое позволяет взглянуть на нашу историю с новой точки зрения. Он показывает нам силу пропаганды, жестокость войны и тоску по дому. Это кино – бесценный дар советского кинематографа.
В последнее время я всё больше обращаюсь к киноэпохе шестидесятых-восьмидесятых годов, к советской школе кинематографа. Эти фильмы поражают качеством исполнения, добротной режиссурой и сценарием. Современное кино могло бы многое почерпнуть из них! А ещё – они невероятно актуальны, несмотря на годы, отделяющие нас от того времени.
Пожалуй, мало кто знает о фильме «Люди и звери», который я бы с удовольствием посоветовала всем. В нем показана история человека, пережившего войну, прошедшего через все ужасы военной потери. Он вернулся домой в тяжелое послевоенное время, не встретив поддержки родных.
Фильм словно отражает судьбы сотен тысяч людей, оказавшихся в лагерех, пленных фашистов. Война стала для Советского Союза неожиданным и трагическим испытанием, обернувшимся долгими годами оккупации. Поражения первого периода войны приписывали «трусам», «предателям» - тем, кто попал в руки врага. Но на самом деле, те, кто выжил, пережили настоящий ад.
Освобожденные из плена, они оказались вновь в плену – теперь по указу советской власти. Многие боялись возвращаться на родину, не ожидая радушной встречи. Сколько людей попало в советские лагеря? За что они терпели лишения и унижения? Множество людей были записаны в «пособники фашистов».
Только после того, как началось осмысление сталинизма, им вернули право на свободу. Опозоренные и загнанные собственной властью бывшие военнопленные стали героями фильмов и книг. Но может ли эта слава компенсировать всё потерянное? Ведь сколько достойных людей было среди тех пленных, которых ломали как физически, так и морально!
"Люди и звери" - это одна из тех кинолент, которые ярко показывают трудности положения военнопленных. Снимали её в начале шестидесятых годов. Главный герой – честный, благородный, гордый человек, мастер своего дела, с богатым жизненным опытом. Он оказался далеко от родины и это его угнетает. Другой бы уже адаптировался к новой жизни и даже извлек бы пользу, а он всё тянется домой.
Роль главного героя сыграл Николай Еременко. Он словно основывался на своем собственном жизненном опыте, ведь актер сам боролся с врагом, воевал, попал в плен и находился в лагере. Он знал цену лишениям и очень убедительно изображал их на экране.
Кто-то на его месте мог бы предпочесть забыть о страшных событиях прошлого. Меня заинтересовала жизнь за границей, показанная в фильме. Пропаганда советской власти внушала людям не мечтать о жизни за рубежом и довольствоваться тем, что есть в СССР. Поэтому из страны выпускали очень ограниченный круг лиц. Нельзя было видеть свободные и процветающие страны. СССР убеждали, что Запад – это нищая страна с отсутствием работы и жилья.
Но Сергей Герасимов смог снять Запад таким, какой он есть. Правда съемки проводились за границей, а не в Прибалтике. Там могли бы комфортно жить наши люди, если бы не тяга к родине, как у героя фильма. А тем, кто "попроще" относится к бездуховности, эгоизму и думает только о собственном комфорте, приспособился бы под обстоятельства - жизнь там была бы неплохая.
В фильме ярко представлены люди с "зверем" внутри: охранник из Аргентины, где главный герой занимался уборкой тростника; братья с фашистскими настроениями в Гамбурге, испытывающие терпение героя и издевающиеся над ним.
Типичные прожигатели жизни, которые ничего не добились самими и обязаны своим благополучием отцу. Но тем не менее считают себя хозяевами судьбы. Не правда ли, знакомый типаж? Кстати, что меня поразило – братья регулярно посещают церковь и там их уважают.
Герой был доведен до отчаяния в чужой стране. Из дома ему не отвечал брат, которому он регулярно писал. Мы знаем, что эти письма не показывала ему супруга, ее пугал тот факт, что он бывал в лагерях и мается по заграницам. В чем-то эту женщину можно понять. Такое было время, могли пострадать все.
Алексей тянул к Родине, комфорт ему был не мил. Он чуть было даже не лишил себя жизни. И всё же он вернулся. Вернулся к высокому уровню духовности и культуры, которого ему не хватало в других странах. Действительно, это была атмосфера послевоенного СССР. А сейчас? А сейчас - лишь воспоминания.
У нас стало высокий уровень жизни, можно вполне комфортно существовать, но о культуре и духовности речи уже не идет. Вот так все повернулось. Такое ощущение, что Сергей Герасимов предвидел будущее и поспешил снять картину о Человеке с большой буквы – Алексее Павлове.
Если вы еще не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите! Не жалейте своего времени ради столь серьезного, качественно снятого, интересного фильма, поучительного. Это история непростого времени для всего советского народа, о реалиях того времени, о любви человека к своей Родине, о человеке с душой, тонко чувствующем, сумевшем дать оценку обществу, которая не теряет своей актуальности. Есть люди, а есть «звери»…
Вдохновленная восторженными отзывами знакомых, я погрузилась в этот двухсерийный фильм. Являясь почитательницей лент подобного рода, где глубокий смысл переплетается с блестящей актерской игрой – чего нельзя сказать о большинстве современных творений – мои ожидания были довольно высоки.
Фильм повествует о мужчине, чья жизнь тесно связана с войной. Он прошел через ужасы фронта, испытал на себе мучения плена и кошмар концлагеря. Стремясь вернуться на родину, он скитался по миру, пытаясь выжить в жестоком мире, где правят несправедливость, ложь и предательство.
Изначально я опасалась, что лента будет перенасыщена пропагандой. Даже название подразумевало разделение на "нормальных" и "зверских" людей. Однако просмотр развенчал мои предубеждения: перед нами открывается неидеальный мир родной страны, где алчность, беззаконие, зависть и ложь – не редкость. Фильм учит нас тому, что корень зла не в системе, а в самом человеке.
История главного героя поражает своей глубиной и трагизмом. Он испытал на себе все тяготы жизни: немецкие концлагеря, аргентинские плантации, отношения с "белыми" русскими и немцами, знакомства с эмигрантами и даже роман с аристократкой. Его путь пролегал через ночные кварталы Гамбурга и работу лакеем. И всё это время он мечтал о возвращении домой.
Образ героя не идеален: он признается в страхе перед возвращением, боялся Сталина и за свою жизнь. Понимая, что его предали друзья и родные, он все же находит поддержку в людях, которым оказалась небезразлична его судьба.
Его история заставляет задуматься о собственной нравственности: кем я хочу быть? Ведь среди нас есть те, кто способен оказывать помощь и поддерживать ближнего в трудную минуту.
Фильм наполнен горькой правдой о людской природе – зависти, алчности и неблагодарности.
Несмотря на прошедшие годы, картина сохранила свою актуальность. Я увидела в ней мощный замысел, великолепную актерскую игру и глубоко продуманные диалоги, которые занимают большую часть ленты. Три часа просмотра пролетели незаметно: сюжет был увлекательным и интригующим.
Несмотря на год создания фильма, я настоятельно рекомендую его к просмотру. Он показывает нам реальность – мир, где ложь, зависть и предательство – не чужеродные понятия, с которыми невозможно убежать даже переехав в другую страну.