
8.17
19023
7.80
1500
Онлайн Преступление и наказание (1969) смотреть
Вглубь человеческой души, в лабиринты мыслей и страстей 1969 года нас приглашает погрузиться этот шедевр экрана. Наша зрительская площадка - портал в мир гениальной экранизации бессмертного творения Достоевского – "Преступления и наказания".
История развертывается вокруг Родиона Раскольникова, образованного студента, чья жажда знания и идеи затмевают нравственные устои. Он решается на преступление, перешагивая границу дозволенного, а его действия рождают цепную реакцию безумия.
Внутренний мир Раскольникова – это не просто созерцание фактов, это глубокий психологический лабиринт, где каждый шаг героя таит в себе потенциал катастрофы. Его мучительное состояние - постоянный калейдоскоп сомнений, страхов и оправданий. Мы становимся свидетелями этого внутреннего хаоса, ощущая на себе его тягостную веришь.
Параллельно с духовным падением Раскольникова, мы наблюдаем за блестящим расследованием сыщика Порфирия Петровича, который словно опытный охотник преследует след преступника. Его утонченные методы и острый ум приближают его к разгадке тайны, создавая напряженную атмосферу ожидания кульминации.
Фильм завораживает зрителя не только сюжетной интригой, но и мастерски проработанными образами персонажей, а также глубоким психологизмом, который поднимает фундаментальные вопросы о добре и зле, вине и ответственности, о природе человеческой души.
Актеры:
Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Бедова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Майя Булгакова, Ирина Гошева, Владимир Басов, Александр Павлов
Режисер:
Лев Кулиджанов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.07.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире кино экранизаций существует великое множество, каждая по-своему прекрасна и интересна. Авторы пытаются интерпретировать литературные шедевры, добавляя современный колорит или же оставаясь верными первоисточнику. Но некоторые картины умеют перенести нас в ту далекую эпоху, где спецэффекты не были столь простыми и пафос актерской игры отсутствовал. Именно такой шедевр – экранизация "Преступления и наказания", вышедшая еще в 1969 году, пленяет своей черно-белой эстетикой и реалистичностью.
Эта картина обязательна к просмотру для всех поклонников творчества Достоевского, ведь она раскрывает всю глубину и сложность его произведения. Даже те, кто уже читал книгу, могут обнаружить новые грани смысла, посмотрев ее на экране.
Впервые столкнувшись с "Преступлением и наказанием" в школьные годы, я не смогла полностью постичь все тонкости замысла автора. Возможно, это было связано с моим юным возрастом и недостаточным жизненным опытом. Перечитав произведение спустя много лет, я поняла его с новой высоты. Но именно экранизация 1969 года помогла мне truly прочувствовать атмосферу времени, мысли героев и трагическую судьбу Раскольникова.
Актерская игра поражает своей искренностью и глубиной. Каждый герой чувствуется живым, со своими переживаниями, сомнениями и страстями. Без лишних спецэффектов, в черно-белом цвете актеры передают все нюансы характера своих персонажей, что создает невероятно сильное впечатление.
Эта экранизация не только прекрасное воплощение литературного шедевра, но и важный урок о цене жизни, справедливости и последствиях наших действий. "Преступление и наказание" – это произведение, которое заставляет задуматься о смысле нашей жизни, о моральных принципах и ответственности за свои поступки.
Несмотря на то, что многие зрители предпочитают современные фильмы с яркими спецэффектами, настоящие шедевры кино, как "Преступление и наказание" 1969 года, всегда будут актуальны. Они позволяют нам взглянуть на мир глазами героев, проникнуться их чувствами и размышлять над вечными вопросами человеческого существования.
"Преступление и наказание" - это произведение, которое по праву считается шедевром Достоевского. Несмотря на то, что творчество писателя богато множеством выдающихся работ, именно этот роман, с его глубоким психологизмом и мучительной драмой, на мой взгляд, занимает особое место.
Его популярность среди кинематографистов обусловлена тем, что он предоставляет богатую почву для экранизации. Множество режиссеров обращались к этому произведению, но наиболее удачной можно считать версию Льва Кулиджанова.
В двух сериях его фильма мастерски переплетаются все ключевые события романа, затягивая зрителя в атмосферу тоски и страдания, не оставляя равнодушным ни на минуту. Сценарий картины насыщен эмоциями, которые разворачиваются как волны перед тобой.
Роман "Преступление и наказание" можно рассматривать с разных сторон. Три ключевых концепции, пожалуй, наиболее ярко воплощены в произведении. Первая – это утопичность мышления Родиона Раскольникова. Главный герой разделяет людей на слабых и сильных, "вшив" и "Наполеонов", считая себя последним. Достоевский же утверждает, что каждый человек - это самодостаточное целое, обладающее богатым внутренним миром, ценным и уникальным.
Второй кит – способность души к возрождению, ее стремлению взмыть в высь после падения камнем вниз. Даже тот, кто совершил грех, заслуживает прощения, ведь Бог любит всех без исключения.
Третий кит - это то, что прощение не дается просто так. Оно завоевывается долгими муками и страданиями. В фильме максимально полно раскрыта лишь первая из этих концепций. Возможно, автор экранизации уделил меньшее внимание остальным, чтобы не растягивать картину на большее количество серий.
Несмотря на то, что не все моменты романа перенесены на экран, большинство сцен и монологов присутствуют. Отношения между Сонечкой Мармеладовой и Родиона Раскольниковым показаны полунамеками, без излишнего акцента. Но благодаря игре актеров – Георгия Тараторкина и Татьяны Бедовой – зритель может прочувствовать ту нежную нить симпатии, которая связывает этих персонажей.
В эпоху социализма было невозможно прямо говорить о Боге, воскрешении душ и других подобных вещах. Автору фильма необходимо отдать должное за то, что он все же решился снять картину по столь глубокому произведению с такой сложной тематикой. Еще одно достоинство – это выбор исполнителя на роль Раскольникова. Он идеально подходит под образ, который я представляла во время прочтения романа. Не злой и не отъявленный преступник, а скорее милый человек, совершивший ошибку, за которую ему пришлось заплатить муками совести.
Помимо гениальной игры главного героя, стоит отметить талант всего актерского состава. Каждый персонаж убедителен, каждый заслуживает похвалы и признания. Каждая роль воплощает образ, который я представляла во время чтения книги: безумные глаза Раскольникова, прозорливый ум Порфирия Петровича в исполнении Иннокентия Смоктуновского, вера Сонечки Мармеладовой в лучшее – Татьяна Бедовая играет эту роль так, что зритель верит, что она станет опорой для любимого человека, сделает все возможное, чтобы всем было хорошо.
Нельзя не отметить атмосферу Петербурга, показанного как мрачный и темный город, создающий необходимый фон для разворачивающихся событий. Черно-белая гамма – идеальное решение, которое подчеркивает драматизм ситуации, а тоска и боль героя буквально струятся из каждого кадра.
Эта экранизация – шедевр! Ее обязательно нужно посмотреть, особенно молодому поколению, чтобы они могли проникнуться глубиной мыслей Достоевского.
Великий русский писатель Федор Достоевский оставил после себя наследие, которое продолжает волновать умы и сердца поколений читателей.
Среди его многочисленных шедевров особую популярность завоевали «Идиот» и «Преступление и наказание». Последнее произведение, вошедшее в школьную программу, неизменно привлекает внимание своей глубиной и сложной проблематикой. В юные годы, когда учебный процесс часто воспринимается как долг, многие довольствуются кратким изложением сюжета, не погружаясь в лабиринт мыслей и чувств героев.
Только со временем, обретя зрелость и жизненный опыт, начинаешь ценить настоящую ценность достоевского романа.
У меня эта тяга к классической литературе проявилась лишь после двадцати лет. «Преступление и наказание» произвело на меня неизгладимое впечатление. Я с жадностью поглощала каждую строчку, старалась разгадать все тайны, которые мастерски прятала авторская мысль.
После этого я посмотрела экранизацию романа, режиссером которой выступил Лев Кулиджанов.
Это был ещё один потрясающий опыт! Ведь переносить с книжных страниц на экран такое масштабное и насыщенное нюансами произведение - непростая задача.
Кулиджанов не просто снял «близко к тексту», он сумел сохранить дух романа, передать атмосферу мистического Петербурга, который буквально завораживает своим величием и таинственностью.
После просмотра фильма я с новой точки зрения взглянула на свой любимый город, увидев в нем новые грани и смыслы.
И, конечно же, нельзя не отметить талантливого актерского состава. Каждый из исполнителей идеально воплотил образ своего героя, передал все его противоречия и душевные муки.
Родион Раскольников, сыгранный Георгием Тараторкиным, получился настолько убедительным, что я словно видела перед собой того самого главного героя из романа. Тараторкин гениально передал внутренний хаос, сомнения и отчаяние Раскольникова.
Иннокентий Смоктуновский в роли Порфирия Петровича – это шедевр! Он мастерски показал мудрость и глубину этого следователя, который не только расследует преступление, но и пытается понять душу своего визави.
Татьяна Бедова как Сонечка Мармеладова – воплощение скромной доброты и бескорыстной любви. Она умудрилась передать всю глубину чувств этой героини без пафоса и вычурности.
Актерский состав «Преступления и наказания» – это настоящий калейдоскоп талантов, каждый из которых внес свой вклад в создание этого шедеврального фильма.
Смотреть этот сериал – это как совершить путешествие в мир человеческой души, где добро и зло, любовь и ненависть, надежда и отчаяние сплетаются в неразрывный узел.
Именно так и хочется назвать эту экранизацию: «Путешествие в глубины человеческой души».