
7.12
2399
8.00
26000
Онлайн Соединенные Штаты Тары (United States of Tara) 3 сезон смотреть
Тара – тридцатилетняя женщина, погруженная в мир домашнего очага и материнства. Ее жизнь течет в ритме заботы о муже, двух маленьких детях и… тремя дополнительными сущностями, которые сосуществуют внутри ее собственного сознания.
Одна из этих личностей – Ти, подросток с бунтарским духом, который проявляет свою независимость путём кражи вещей у дочери Тары. Вторая – Элис, вымышленная персонаж эпохи 1950-х годов, обладавшая жеманным манером общения и нежной, почти фригидной, природой.
Третья личность, Бак, олицетворяет собой все негативные аспекты человеческой натуры: гомофобия, алкоголизм и агрессивность. В попытке подавить эти сущности Тара принимает лекарства, но терапия оказывается обратной – она постепенно теряет способность к осмыслению действительности, отказываясь от дальнейшего лечения.
Каждая из этих личностей – часть запутавшегося душевного ландшафта Тары, создавая сложный и противоречивый внутренний мир.
Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12
(28.06.2011)
Онлайн Соединенные Штаты Тары (United States of Tara) 3 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Трёхлетняя давность назад канал Showtime в разгар эфира запустил несколько экстраординарных, нетипичных для зрителя сериалов под названием «Соединённые Штаты Тары». Результатом стала уникальная телевизионная картина, ибо вся суть драмы заключена в главной героине – женщине, являющейся коллекцией из множества личностей. Каждая из них проявляет себя совершенно по-разному, наполняя историю яркими красками и непредсказуемыми поворотами.
**Политология внутри душевного мира:**
В обыденной жизни Тара Грегсон – это талантливый художник с неосуществленными амбициями, зачастую пребывающий в роли «Тары» или «Мамы», берущей на себя ответственность за свою жизнь и уют домашнего очага. В будни она проста: пишет картины, следит за фресками, везёт детей в школу и занимается хозяйственными делами. Однако под гнётом стресса, когда реальность начинает давить, спокойная Тара исчезает, уступая место одной из её многочисленных личностей.
Это многообразие сущностей Грегсон можно назвать двуличностью, проекцией на общественные отношения, где каждый человек скрывается за масками и несет ответственность только частично. Можно рассматривать состояние Тары как не диагноз, а скорее желание людей отстраниться от реальности, демонстрировать отсутствие самосознания.
**Искусство из болезней:**
Конечно же, сценаристам это подарил богатую почву для сюжета: болезнь, которую можно назвать «заболеванием» персонажей, открывает широчайшие горизонты для развития драмы. Несмотря на то, что сериал балансирует между реализмом и развлечением, он всё же опирается на вечную тему психического здоровья каждого человека. Тем не менее, он борется со стигматизацией общественного мнения, стереотипами о людях с ментальными расстройствами. Сериал уничтожает понятия «шизика» и традиционных злодеев. Сам образ героини высмеивает всех персонажей из сериалов, их достоинствами и пороками.
Во время создания сериала канал Showtime даже пригласил клинического психиатра в качестве консультанта для сценаристов, что сделало историю более реалистичной и качественной.
Хоть история главного персонажа может показаться вымышленной и специально созданной для телеэкрана, её борьба с собой – это реальность для людей, страдающих от диссоциативного расстройства личности (ДРЛ). Важно не путать ДРЛ с шизофренией: это совершенно разные состояния. У Тары много «я», каждый из которых может контролировать поведение человека в разное время.
Третий сезон сериала можно назвать самым динамичным и захватывающим, где Тара начинает активную борьбу со своими демонами. Её союзниками становятся новая личность – Брайс, а также преподаватель психологии Джек Хаттарас. Но стоит ли эта война с самим собой? Заключительный сезон сериала отвечает на этот вопрос и показывает Тару с совершенно другой стороны.
Тема расщепления личности – излюбленный мотив кинематографа, пронизывающий картины самых разных жанров: от гротескных ужастиков до искрометных комедий. Казалось бы, этот сюжет уже настолько избитый, что ни режиссеры, ни зрители не способны нанести ему какой-либо новый импульс, ощутить всплеск настоящих эмоций при просмотре подобной картины.
"Соединенные Штаты Тары", несмотря на то, что не вырывается за рамки общепринятых киношных канонов, обладает одной захватывающей деталью: авторы умело сплели в повествование множество актуальных американских проблем через призму одних и тех же персонажей.
Зритель знакомится с обыкновенной семьей со своими бытовыми трудностями, которые меркнут на фоне личных демонов главной героини. Ти – юноша-бунтарь, являющийся источником бесчисленных волнений в семье, пытается обрести свою индивидуальность через эпатаж и неожиданные поступки. Это заставляет мужа Тары Макса – не оставаться самодовольным мужчиной, а помнить о своей роли отца, неся ответственность за своих детей и супругу.
Затем мы видим Эллис, воплощение типичной американской домохозяйки, мечтающей о безупречном семейном очаге и благополучном будущем. И наконец, Бак – ветеран войны во Вьетнаме, погруженный в мир алкоголя, сигарет, порнофильмов и дамских объятий, являющийся копией культового персонажа из "Большого Лебовски".
Концентрация в одном человеке четырех таких несовместимых личностей придает сериалу особую глубину и шарм. Одним из недостатков «Соединенных Штатов Тары» является отсутствие глубокого психологизма, свойственного подобным сюжетам. Тем не менее, жанр стремится больше к комедийно-мелодраматическому повествованию, вплетая в него перипетии всей окружающих персонажей, чем к психологии страданий – это и объясняет многие нюансы картины.
У каждого из этих персонажей есть свои трудности, с которыми они вынуждены смириться, точно так же, как и с капризами Тары.
Притягательностью картины является атмосфера преданности, которая оригинально и красиво вплетена в сюжетную линию. Каждый раз, когда зритель наблюдает очередной эмоциональный срыв Тары, разрушительный и бездумный, кажется, что вот настал момент, когда все отвернутся от этой безумной женщины – включая мужа. Но именно здесь трогательно проступает преданность мужественного супруга его жене, сопереживание ей в её неадекватном поведении. Это заставляет смотреть на героев совершенно иначе, чувствовать личное соприкосновение и сочувствие к ним.
Несмотря на очевидное очарование Тони Колет, ее персонаж достаточно быстро утомляет зрителя. Конечно, всю вину возложить на актрису было бы несправедливо. Главной причиной является сценарий Диабло Коуди, который поставил на то, чтобы его героиня примеряла три разные маски и тем самым создавала бесконечные конфликты как для себя самой, так и для своего мужа и семьи.
Это хитрое изобретение сценариста дает возможность развивать многочисленные сюжетные линии – героини знакомятся с разными людьми, их связи расширяются, появляются новые конфликты, как внутри дома, так и за его пределами. Все это подается с иронией и юмором, что является сильной стороной Тони Колет. Она просто сияет на экране, перетягивая все внимание на себя, даже своих ближайших – мужа и дочь.
В начале сериал захватывает: персонажи демонстрируют не только личные мотивы, но и социальные проблемы. Диалоги полны свободы, прямоты и откровенных признаний, в том числе, с пикантными колкостями. Зритель увлечен развитием событий, но со временем начинает замечать типичность диалогов, схематизм сюжета и его шаблонность.
Сюжет быстро зажимается, прибегая к диалогам для создания стратегически важных моментов. Однако фантазия сценаристов иссякает, они становятся жертвами собственной изобретательности: все внимание сосредоточено на ведущем персонаже, остальные же остаются в тени.
Стоит отметить, что актерский состав не подкачал. В своих лучших моментах каждый герой способен поддерживать высокую планку игры – от отчаяния до смеха или боли. Жаль лишь, что талантливых актеров превратили в заложников бенефиса главной героини, лишив их возможности раскрыться и показать весь свой потенциал.
Тем не менее, все артисты остаются верными сценарию, максимально полно используя волну свободы и искренности, которую создает сюжет. Они могут быть безумными или мудрыми, оставляя зрителя в памяти как экспериментаторами, мыслящими людьми, полными сил и эмоций, борющимися со своими страхами и комплексами. В некоторых эпизодах эти персонажи даже превосходят главную героиню своим интересом.