
3.23
2031
Онлайн Стена 1 сезон смотреть
В смутное время, когда угасала боевая мощь царской армии, польский монарх Сигизмунд III повел свои воинственные ряды к границам Московии. Неизбежность войны витала в воздухе, словно грозовой нависший туман над неспокойным полем битвы. Первым пунктом наступления стала Смоленская крепость - стратегический узел, чья судьба могла перевернуть ход истории.
Внешне казалось, что Сигизмунд стремится прорваться к Москве, но лишь Григорий Колдырев, молодой человек с острым умом и пытливым сердцем, знал подлинные мотивы короля-воителя. Он полагал, что за фасадом войны скрывается жажда несметных богатств, которые когда-то хранил ордена госитальеров в Смоленске.
Григорий отправился в город, чтобы предупредить властей о коварном замысле польского короля. Там его ждал Михаил Шеин - вечный страж смоленской крепости, готовивший оборону от вражеских сил. Однако Григорию мешала невидимая стена тайны: будто бы в Смоленске завелся шпион, который искал любой способ сорвать его намерения.
Неумолимая угроза надвигалась на город, и Григорий понял, что должен действовать самостоятельно. Он погрузился в поиски истины о смоленском сокровище, рискуя своей жизнью, чтобы спасти свой родной край от коварного заговора.
Актеры:
Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Павел Чинарёв, Николай Аузин, Алиса Горшкова, Максим Белбородов, Ольга Павловец, Кирилл Полухин, Роман Агеев, Алексей Севастьянов, Оксана Пчелинова, Дмитрий Лебедев, Алёна Кучкова, Степан Пивкин
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-4 серия из 4
(05.11.2016)
Онлайн Стена 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В начале ноября на экранах страны появилась любопытная историческая драма, повествующая о событиях XVII века. Фильм "Стена" рассказывает о героическом сопротивлении Смоленска перед осадой польского короля Сигизмунда.
Сразу бросается в глаза, насколько грозными и внушительными казались поляки на экране. Они словно олицетворяли собой опасность и враждебность. Очевидно, создатели фильма стремились подчеркнуть злонамеренность противников, чтобы зритель проникся героическим образом защитников Смоленска.
Картина вышла в свет в день народного единства - празднование которого не так давно возобновилось в нашей стране. Интересно, что этот праздник имел особое значение в царской России, но был запрещён при коммунистическом правлении. Причины этого до сих пор остаются загадкой, а нам остается только гадать о настоящем значении этого исторического дня. Для многих выходной день – приятная случайность, никак не связанная с национальным праздником.
Что касается фильма "Стена", то он оказался неожиданным творением Владимира Мединского, министра культуры РФ. Сам он написал книгу, по которой была снята картина, и даже выделил средства на её производство. К сожалению, бюджет оказался ограниченным, что сказалось на качестве съемки.
Особую дилемму вызывает образы героев: воевода Смоленска, фигура высокого положения, предстает в грязной, потрёпанной одежде. Невероятно ли это для того времени? Неужели нет возможности показать его в достойном виде?
Сюжет фильма строится на поиске клада, что не является чем-то новеньким в нашем кинематографе. Фильм "Контрибуция" уже демонстрировал подобный подход. Здесь речь идёт о поисках клада могущественного ордена, который Сигизмунд стремится заполучить любой ценой.
Фильм изобилует интригами, любовными линиями и предательствами. Он представляет собой историю о героическом сопротивлении смоленцев и борьбе за свою судьбу.
"Стена" – это картина, которая не рассчитана на массовую аудиторию. Она скорее заинтересует старшее поколение, которое ценит драматизм и исторические глубины.
Мединский мастерски использует фильм для передачи своих взглядов о значении царской власти и смутных временах после смерти Ивана Грозного. Он утверждает, что именно смерть царя спровоцировала насилие и хаос в стране, позволив полякам воспользоваться ситуацией.
Финал фильма трагичен и не оставляет зрителя равнодушным. Он заставляет задуматься о цене победы и потере.
"Стена" – это достойный пример исторического кино, несмотря на некоторые недостатки. Она учит нас ценить свою историю и помнить о подвигах предков.
Исторические драмы – это один из самых обширных жанров кинематографа, но отечественные постановки в этой области далеко не всегда удачные. Режиссёры и сценаристы зачастую упускают возможность создать по-настоящему сильное произведение, которое бы поразило зрителя масштабом, глубиной сюжета и достоверностью исторического контекста.
В отличие от отечественных проектов, американские создатели исторических сериалов демонстрируют куда более высокий уровень мастерства. Их работы не только интересны по сюжету, но и отличаются реалистичностью, детальной проработкой исторической обстановки и образов персонажей. Если же абстрагироваться от историзма, то даже посредственные отечественные драмы могут доставлять зрителям удовольствие.
Но проблема заключается не только в слабой интерпретации истории. Сама подача материала, общий посыл сериала и авторский взгляд на события прошлого оставляют желать лучшего.
Каждая из нас, так или иначе, знаком с историей двенадцатого века: вспомним Москву, поляков, семнадцатый век. Все это важные государственные события, которые заслуживают более глубокого осмысления и художественного воплощения. Создатели сериала продемонстрировали внимание к деталям в образах персонажей, но при этом совершенно забыли о том, чтобы сделать их не просто картинками на экране, а живыми существами с мотивами, чувствами и целями.
Я наблюдал за множеством сцен, но ни одна из них не произвела на меня сильного впечатления.
Отсутствие важных исторических событий - это, пожалуй, самое большое разочарование. Героическая оборона Смоленска осталась за кадром, так же как и образ Михаила Шеина, воеводы, который играл важную роль в событиях того времени.
Авторы сериала словно пренебрегли темой польско-литовской агрессии, которая являлась центральным фактором в истории того периода. В духовном плане сериал оказался потерянным, баталии скудны и невыразительны даже в мелочах. Костюмы соответствовали эпохе лишь частично: русские одеты были одинаково, а иностранцы – иначе. Образы польских военных оказались настолько шаткими и неубедительными, что трудно было поверить в их принадлежность к польской армии.
Показанная российская глубинка выглядела неестественно и приторно наивно.
В целом, слабое исполнение, скудная режиссура и невнятный посыл – все это создает впечатление произведения, которое не стоит потраченного на него времени.
Я с сожалением осознал, что провел свой вечер впустую, посмотрев этот сериал до конца. Моя оценка - три из десяти. Я не рекомендую его к просмотру.
Творческие гектары отечественного кинематографа порождают поистине шедевры, но и откровенную безвкусицу. В данном случае мы имеем дело с экранизацией романа "Стена" Владимира Мединского. Казалось бы, авторитет автора должен был гарантировать высокое качество, однако реальность оказалась весьма далека от ожиданий.
Ирония ситуации заключается в том, что имя Мединского отсутствует в титрах сценаристов, хотя он и является автором исходного произведения. Вместо него там значится Мария Ошманяская, чья фильмография пока остаётся мне неразгаданой загадкой. Единственное напоминание о присутствии Мединского – это сам роман, экранизация которого предстаёт перед нами.
Ещё более странным является тот факт, что Мединский не участвовал в финансировании сериала. Ведь авторы часто стремятся претворить свои произведения в жизнь на большом экране, но в данном случае этот аспект был проигнорирован. Отсутствие главного творца повлияло на весь ход проекта и поставило крест на его успехе.
Результат получился столь же бездарным, насколько это вообще возможно. Назойливая тягомотина, затяжные диалоги, отсутствие интересной интриги – всё это сливается в унылую мешанину.
Авторы допустили массу ошибок, начиная от сценария и заканчивая монтажом. В результате смотреть на экран превращается в мучительную пытку. Если вы думаете, что я просто придираюсь, то обратите внимание на то, как Мединский описывал персонажей и историю в своем романе "Стена".
Историческая составляющая – это не просто фон, а сердцевины повествования. В сериале же её практически нет. Наверное, именно поэтому он потерпел столь неутешительный финал. А если заглянуть глубже, то можно обнаружить корень проблемы в тех, кто создавал сериал. Кто такие режиссёры и сценаристы?
Проведя небольшое расследование, мы увидим, что это авторы популярных сериалов вроде "Улиц разбитых фонарей", "Простых парней" или "Легенды опер". Очевидно, что историческая тематика не входит в их компетенцию.
В результате каждая сцена выглядит как будто бы снята для криминального сериала. Итог - печально: экранизация романа "Стена" получилась посредственной, так же, как и детективная составляющая.
**