
7.30
8770
Онлайн Таинственная страсть смотреть
Шестидесятые – эпоха духовного бунта, когда интеллигенция, – пророки своей эпохи, носители слова и музыки, – сталкивалась с безжалостным прессом советской машины. Литераторы и композиторы находились под пристальным гнетом цензуры, подвергаясь изгнанию и репрессиям. Тем не менее, в их душах жила искра надежды, стремление к лучшему будущему, а для них – творить было не просто делом жизни, но смыслом самого существования.
Талант не терпит безмолвия, он рвется наружу, создавая шедевры, которые по звучанию и содержанию пронзают сердца людей. Их имена, словно звезды на небосводе, будут сверкать вечно, освещая путь будущих поколений. Они не осознавали своего величия, живя в буднях, где каждый день – это маленькая битва за право на существование собственной идеи.
Повествование охватывает эту "банальность" их жизни – обыденные дела и суета, которые так же наполняют время талантливых людей, как безделье заполняет жизнь обывателей. Некоторые отступали перед гнетом системы, сломавшись под тяжестью тирании, но многие выстояли, сохранив свою искру непокорности.
Сюжет пронизан драматизмом и болью той эпохи, где каждый день – это испытание на прочность души.
Актеры:
Юлия Пересильд, Алексей Морозов, Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Александр Ильин мл., Евгений Павлов, Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Олег Штефанко, Юлия Хлынина
Режисер:
Влад Фурман
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13
(09.11.2016)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Данный телевизионный проект пытается поведать нам о судьбах творческих личностей в эпоху советской власти. Пресс раскручивает его как историю о стойкости духа и борьбе за свои идеалы, однако просмотр картины оставляет неоднозначное впечатление.
Вместо ярких историй о самоотверженности и гениальности, зрителя атакуют сцены пьянства, безразличия и эгоизма главных героев. Их образ - это искаженный портрет интеллигенции того времени: погруженные в мир алкоголя и интимных связей без остановок, они далеки от идеала творческого человека. Неужели настоящие поэты и писатели того времени жили таким образом?
Создатели проекта будто намеренно демонстрируют негативные стороны жизни советских творцов, выставляя их одержимыми собственной персоной и равнодушными к судьбам других. Сцены пьяных баталий с властью и пошлости личных взаимоотношений затмевают собой попытку показать нелегкую жизнь талантливых людей в системе подавляющей идеологией.
Создатели будто пытаются ухватиться за провокационность, но вместо этого создают отвратительную картину.
Они задают важный вопрос: что такое настоящая любовь к родине? Но ответ теряется в мутных и сомнительных действиях героев, которые не демонстрируют ни уважения к своей стране, ни преданности ей. Их поведение скорее похоже на безразличие или даже ненависть к советской системе.
Вместо того чтобы рассказать о духовном мире поэтов и писателей, сериал погружает зрителя в грязь пьянства и порока.
Остается вопрос: что хотели донести авторы проекта? Неужели это единственный способ показать жизнь творческих личностей в советском обществе - через искаженный и отвратительный фильтр?
Несмотря на попытки авторов задеть больные точки нашей истории, сериал выглядит скорее как позорное публичное унижение талантливых людей. Он не дает объективной картины жизни советской интеллигенции, а лишь предлагает примитивную и одностороннюю интерпретацию.
Зачастую я отдаю предпочтение зарубежным кинолентам и отечественным телеканалам стараюсь не прибегать к просмотру их передач. Моё времяпрепровождение обычно не включает в себя жонглирование премьерами или построение графика под конкретное киноизделие. Знакомство с сериалом "Таинственная страсть" произошло совершенно спонтанно, без предварительной подготовки и задумки. Честно признаюсь, рекламный ролик данного сериала я видела, но он каким-то образом не зацепил меня, ускользнул от моего внимания. Реклама оказалась недостаточно убедительной, чтобы побудить меня к просмотру подобного контента.
Однажды, включив телевизор в поисках чего-нибудь интересного, я наткнулась на канал "Первый" и остановилась, пытаясь понять сюжет транслируемого на экране материала. Так началось моё знакомство с этим сериалом, который каким-то мановением своей энергии привлек мое внимание и пробудил в мне искренний интерес.
Погружаясь глубже в мир "Таинственной страсти", я стремилась постичь её суть, разгадать финал и понять, за что борются герои данного повествования. Многие из нас могут воспринять эту тему как совершенно новую и непонятную, поскольку сериал рассказывает о прошлом веке – о времени наших бабушек и дедушек, которые могли бы оценить всю правдивость происходящего на экране.
Шестидесятые годы прошлого века были полны сложностей и опасностей. Многие явления искусства подвергались цензуре, многое было запрещено в живописи, музыке и поэзии. Но одновременно появлялись новые личности с новыми взглядами и идеями, которых пытались игнорировать, а нарушителей наказывали строго.
Все это происходило много лет назад на нашей родине, о чем повествует картина Влада Фурмана, приложившего немалые усилия, чтобы проект получился качественным, интересным и увлекательным.
Меня больше всего привлек исторический контекст сериала, поскольку я большой поклонник исторических фильмов и сериалов. Тематика картины действительно необычная – яркая и любопытная, с первых же серий мы можем увидеть известных на сегодняшний день людей, которые много сделали для литературы и искусства в целом: Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Белу Ахмадулину, Вознесенского. У нас появляется возможность услышать песни удивительного человека и талантливого исполнителя Булата Окуджавы.
Сериал является потрясающей экранизацией одноимённого произведения Василия Аксёнова. История начинается просто и незатейливо, ничего удивительного в первых минутах не предвидится. Перед нами – молодой, симпатичный врач по имени Ваксон, работающий пульмонологом в той же больнице с очень красивой и обаятельной девушкой Раллисой.
Конечно же, между ними вспыхивает страсть, перерастающая в полноценные отношения. Девушка, проявляя свою инициативу, берет рукописи своего возлюбленного и отправляет их в одно московское издательство. Ответ не заставляет себя ждать – журнал «Юность» приглашает автора на встречу в своё издательство.
Раллиса уезжает, поддавшись каким-то обстоятельствам, – это был прекрасный повод покинуть провинцию и обосноваться в столице. Она преобразилась, её жизнь приобрела новый смысл. Ваксон тоже не остался стоять на месте – он отправился вслед за любимой в Москву, в издательство, где знакомится со всеми, сейчас уже известными и почитаемыми людьми, которые в то время ещё не были признаны столь широко, но всё равно собирали стадионы, читали написанные ими стихи и гордились тем, что доносят своё творчество до народа.
Мы – другое поколение, которое подобного не застало и не видело, поэтому судить о достоверности происходящего сложно.
Василий Аксёнов в самом начале сериала не может дать конкретного ответа на вопрос: «Действительно всё это происходило в шестидесятые годы прошлого века?». Он отвечает: «Решайте сами». Из этих слов можно понять, что он сам сомневается в показанном. Именно поэтому советует обратиться к историкам, которые смогут рассказать и разобрать всё по полочкам.
Можно сделать вывод, что сюжет сериала не является чистой правдой, поскольку каких-либо подтверждений всему происходящему у нас нет. Но ведь это не документальный сериал, который обязан демонстрировать исключительно факты. В нашей картине должен присутствовать вымысел, поэтому придираться к сюжету не стоит.
В этом сериале мы можем увидеть Москву того времени – очень интересно и любопытно посмотреть, как люди тогда жили, какие у них были интересы и взгляды на жизнь.
Также мы увидим много алкоголя, который был запрещён в то время, литературную богему и, естественно, сотрудников КГБ – ведь это шестидесятые годы, поэтому без представителей этой организации никуда не обойтись.
Сам сериал получился очень увлекательным, знакомящим нас с историей нашего государства изнутри.
Он показывает, насколько трудно приходилось жить людям в то время, если их взгляды и мнения расходились с правительственными. Если вам интересна эта тематика, то рекомендую обратить внимание на этот сериал – вы узнаете много интересных и любопытных деталей.
Творческий расцвет XX века, мне кажется, находился в шестидесятых – семидесятых годах. Хотя это суждение может показаться странным для некоторых, я все же склоняюсь к произведениям этого периода, более чем к поэзии довоенного времени. Авторы второй половины XX века кажутся мне ближе, роднее и понятнее. Поэтому с особым интересом я ждал выхода сериала по роману "Таинственная страсть". Василий Аксенов – один из ведущих писателей этого стиля – был для меня автором особого калибра.
Роман Аксенова повествует о людях 1960-х годов, не претендуя на абсолютную истину. Скорее всего, перед нами собирательный образ эпохи, который можно разглядеть в различных индивидуумах того времени. Именно эта история легла в основу телевизионного проекта, чему я несомненно рад.
В общем, остается только погрузиться в мир сериала. Я с тревогой ожидал выхода первых эпизодов, эти дни были одними из самых тягостных в моей жизни.
С появлением сериала на сайте мое воодушевление достигло пика! Начальная часть истории и ее детали великолепны – авторы проекта сумели передать все тонкости оригинала.
Следить за сюжетом - одно удовольствие: он не давит нудностью и скучными поворотами событий. Аксенов сам сделал свой роман безумно интересным. К телевизионной версии ты привыкаешь очень быстро, ведь она сохранила дух и атмосферу оригинального произведения. Нельзя не отметить работу актеров, которые попали в точку с образом каждого персонажа.
Сам по себе роман был популярен в свое время. Он рассказывал о талантливом враче, печатавшемся в журнале "Юность". Какое же почтение и честь оказаться на одних страницах с такими гениальными авторами, как Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Иосиф Бродский, Владимир Высоцкий и многими другими.
"Таинственная страсть" мне безумно понравилась. В ней есть какой-то чистый, неповторимый мир, полный интересных личностей и великолепного творчества. Конечно же, в проекте есть свои нюансы. Некоторая недостоверность некоторых событий может вызывать дискомфорт при просмотре. Но негативным моментом является яркое изображение плохого отношения Хрущева к творческим людям.
Еще раз хочу отметить качество актерского состава – роли подобраны безупречно, а исполнительский талант актеров находится на высочайшем уровне. Стихотворения поэтов сохранили свою трогательность, их слушать и чувствовать - одно удовольствие.
Жаль, что в сериале не появился Сергей Довлатов, но это мелочи. В целом, я доволен увиденным. Проект действительно захватывает внимание, зрители должны обязательно обратить на него свое внимание и насладиться этой удивительной и приятной историей.
Я ставлю сериалу-адаптации оценку восемь из десяти баллов - очень качественная экранизация!
Седьмая серия... Просмотр затягивает, но определенно есть вопросы к выбору актера на главную роль. Морозов... Вроде и талантливому парню отдается предпочтение, но какая-то излишняя претенциозность в образе. Постоянная ирония, подкол, словно он все видит сквозь призму собственного превосходства. КГБ — ничтожество в его глазах, он – честный искатель истины, вездецентровая фигура... Но верить ему трудно, этот образ не убедительный.
И вот вопрос: а что это за сериал о жизни шестидесятников? Да разве так все было?! Пьянки, страсти по плоти противоположного пола, а где реальные проблемы, с которыми сталкивались тогда? В сериале показывается лишь гламурная сторона, легкая "шоколадка" для современного зрителя. Может быть, это попытка приукрасить историю, сделать ее более понятной и привлекательной? Но ведь настоящие шедевры рождаются из боли, из драматизма реальности!
За исключением эпизода с гонениями на Пастернака, остальные проблемы шестидесятников остаются в тени. Создается впечатление, что они жили в оазисе блаженства, отстраненные от суровой действительности. Такой образ далекий от правды и не дает нам взглянуть на тот сложный период с необходимой глубиной.
Эпизод закончен, и на душе остался неприятный осадок, словно после похабного пирога из пересушенных ягод. Явно автор позволил себе некоторую художественную вольность, выдумками он не брезговал. Ведь авторы, как известно, всегда стремится преподнести себя в наиболее выгодном свете – самым мудрым, проницательным, смелым.
А сюжетная линия с КГБ вызывает у меня, мягко говоря, сомнения. Ваксон направо-налево избивает агента КГБ и всячески над ним издевается, но этот самый агент всегда оказывается адвокатом главного героя. Как будто автор пытался создать какой-то комичный абсурд. И в итоге Аксенов просто бросает зрителям: "Решайте сами".
Я же решил. Жизни в этом сериале практически нет. Повторять эту муку я себе ни за что не позволю. Сам удивляюсь, как я вообще это выдержал. Только из упрямства и желания сформировать собственное мнение, а не быть частью той толпы, которая кричит: "Не читал, но осуждаю".