7.19 791
6.70 734

Онлайн Красное и черное (1954) (Le rouge et le noir) смотреть

На экране предстаёт драма, рождённая гением Стендаля и сплетённая из нитей его проницательного рассказа. В сердце этого эпического повествования – Жюльен Сорель, существо, с ранних лет окружённое нелюбезной реальностью бедных кварталов. Сам он себя не отделяет от этой среды, впитав её суровую суть и приняв её за естественное состояние бытия. Но даже в этом мрачном мире сияет его исключительный разум – острое как бритва, способное пронзить самые сложные тайны, и неугасимый оптимизм, словно солнечный луч, рассеивающий туман меланхолии. Природа не обделила Жюльена благосклонностью, подарив ему обаяние, которое будет неоднократно служить ему ключом к покорению беззащитных дамских сердец. Жюльен не долго останется в плену своих былых условий. Он стремительно взбирается по социальной лестнице, его путь ведёт в высшие круги общества, где он становится наставником – учителем латыни для юных аристократов. В одном из таких привилегированных домов Жюльен, словно не подозревая о своей собственной привлекательности, становится центром вокруга желания. Его обаяние и интеллектуальная сила оказываются сильнее защиты, воздвигнутой строгим кодексом морали, и он без сознательного намерением соблазняет супругу хозяина дома.
Актеры:
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1954
Добавлено:
сериал полностью из 2 (28.10.2016)
Рецензии
Недавно я погрузилась в атмосферу давно минувших дней, посмотрев киноленту под названием «Красное и черное». Эта картина, вышедшая на экраны еще в далеком 1954 году, родилась в содружестве талантливых итальянских и французских кинематографистов по одноименному роману великого Стендаля. До этого я имела возможность познакомиться с произведением в письменном виде, но, к сожалению, оно не оставило у меня яркого впечатления. Тем не менее, любопытство взяло верх, и я решила увидеть, как авторы перенесли литературный текст на кинопленку. Удивительно, но оказывается, это не единственная экранизация романа! Советские режиссеры представили свою версию в конце семидесятых годов, а французы – уже в конце девяностых. Возможно, именно любопытство послужило главным мотивом для просмотра, ведь я не все разгадала в романе и надеялась, что киноверсия прольет свет на некоторые сомнительные моменты. Фильм удивительно достоверно воспроизводит сюжет из книги. Да, некоторые перипетии были убраны, но это никак не повлияло на общую канву повествования. Картина разворачивается в середине XIX века во Франции, после поражения Наполеона. Мы знакомимся с героем по имени Жюльен Сорель, сыном простого плотника, который с юных лет мечтает о славе и богатстве. Он не уверен, как это достичь, но у него есть два варианта: стать священником или жениться на богатой наследнице. Первый путь долгий и сложный, а второй предполагает соблазнительные материальные блага. Но и здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что фильму уже более полувека, мне удалось оценить мастерство режиссера и оператора. Если бы я не знала года выпуска картины, предположила бы, что она вышла в семидесятые годы. Конечно, есть моменты, которые бросаются в глаза – например, актеры играют иногда чересчур театрально, с излишней картинностью и наигранностью. Но это, скорее всего, отражение духа того времени, которое не портит картину в целом. Еще одним приемом, который используется в фильме, является закадровый голос главного героя, позволяющий нам проникнуть в его мысли и понять его мотивацию. Безусловно, этот прием необходим для зрительского восприятия, но порой он путал меня из-за своей постоянной навязчивости. К актерской игре у меня нет никаких претензий. Актеры симпатичные и подобраны на роли удачно. Главную мужскую роль исполнил Жерар Филип, который не только красавец, но и талантливый артист. Он сумел показать нам путь героя – от простого деревенского паренька до уверенного в себе мужчины. Фильм европейский, снят скромно. Нет постельных сцен, лишь парочка поцелуев, и те весьма сдержанные. Даже в самом «горячем» моменте мы видим только ногой торс актёра, а девушка в постели полностью прикрыта одеялом. Сюжет растянут на два эпизода общей продолжительностью около трех часов. С одной стороны, этого времени достаточно для подробного повествования, но с другой – сюжет не настолько захватывающий, чтобы его тянуть до такой длины. Конечно, существуют другие экранизации этого романа – например, советская версия имеет большее количество эпизодов. Но у меня пока нет желания смотреть еще одну версию этой истории. Что касается сюжета именно этой картины, то я уже писала выше, что роман не произвел на меня сильного впечатления, мне не понравились размышления и поведение главного героя. Он то любит, то не любит, то скучает, то мечтает о корыстных целях – его мысли запутанные и непонятные. В романе, как и в фильме, есть много моментов для размышлений. Возможно, стоит посмотреть фильм и прочитать роман Стендаля, чтобы понять, что хотел донести автор своим произведением. Одна из главных идей автора – это показать трудности продвижения по жизни простому человеку из бедной семьи. Если он пытается добиться успеха честным путем, ему придется столкнуться с множеством препятствий. Фильм получился интересным и заставляет задуматься о человеческой природе, о поступках людей. Это не захватывающий сериал, но автору удалось донести до зрителя логичность действий героя и сделать сюжет картины прозрачнее, чем это было в романе.