6.01 28102
6.20 867

Онлайн Жила-была одна баба смотреть

Жизнь пятью человеческими судьбами переплетается в драматической саге, где центральное место занимают женщина и четверо мужчин. Героиня – простая девушка из крестьянского быта, лишенная высшего образования и обречённая на скромное существование. В первых кадрах мы видим ее свадебный день, ушедший в историю тысяча девятьсот девятого года. Ее избранником стал молодой человек из благополучной семьи, казалось бы, рожденное для счастья союза. Но судьба распоряжается иначе, и личная жизнь героев наполняется испытаниями и перипетиями. Спустя десятилетия, сериал ведёт нас сквозь время до начала двадцатого века, ошеломляющего зрителей Антоновским восстанием – событием, которое навсегда изменит ход истории.
Актеры:
Дарья Екамасова, Владислав Абашин, Максим Аверин, Алексей Серебряков, Алексей Шевченков, Роман Мадянов, Евдокия Германова, Агриппина Стеклова, Андрей Курносов, Александр Колодин
Режисер:
Андрей Смирнов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 5 (05.10.2016)
Рецензии
В мире российского телесериала, изобилующего разнообразием жанров и сюжетов, каждый зритель сталкивается с необходимостью выбора. Масса предложений часто оставляет нас в замешательстве, ведь едва ли мы заинтересованы описанием очередной банальной истории. Лично я не раз оказывалась перед выбором, зависящим от нескольких секунд, проведенных за изучением названия и постерного изображения сериала. Именно так произошло с картиной "Жила-была одна баба", которая сразу же привлекла мое внимание рекламным роликом на телеканале "Россия". Несмотря на то что я познакомилась с сериалом несколько лет назад, до сих пор уверена: он стоит того, чтобы его посмотреть. Эта история не о банальной любви и счастливом финале. В центре сюжета — Варвара, та самая "баба", судьба которой тесно переплетается с историей России в начале двадцатого века. В течение двенадцати лет ее жизнь претерпевает кардинальные изменения: от беззаботной жизни крестьянки до бурных событий Первой мировой войны, Октябрьской революции, Гражданской войны и Тамбовского восстания. Каждый из этих этапов отражает не только личный путь Варвары, но и судьбу всей страны. Сериал словно разворачивает перед нами настоящую историю России, полную драматизма, боли и надежды. Несмотря на то что я с самого начала поняла, что "Жила-была одна баба" — это не просто романтическая история, я была ошеломлена силой, которую излучает сериал. В нем нет слащавых фраз и розовых очков. Мир показан таким, каков он есть: суровым, циничным и жестоким. Варвара — сильный, стойкий человек, который переживает невероятные испытания: изнасилования, унижения, потерю близких. Но она не сломлена. Ее внутренняя сила, ее умение ценить жизнь даже в самых тяжелых ситуациях — это то, что делает этот сериал таким трогательным и сильным. Актерская игра просто блестящая. Невозможно представить других актеров, которые могли бы воплотить на экране таких сложных персонажей с такой достоверностью. Каждая сцена пропитана эмоциями, каждое слово звучит искренним. "Жила-была одна баба" — это не просто кино. Это произведение искусства, которое заставляет задуматься о жизни, о силе человеческого духа и о том, как много мы теряем, когда не ценим то, что у нас есть. Хоть мне и сложно поверить, чтобы кто-то смог найти в этом сериале недостаток, но это лишь говорит о том, что он действительно тронул душу зрителей. Это картина, которая заслуживает внимания каждого любителя качественного кино.
В мире кинематографа существует бесчисленное множество историй о простых девушках из бедных семей, которые в одно мгновение обретают богатство и счастье после брака с состоятельным мужчиной. Этот мотив всегда привлекает внимание зрителей, и я, как большой любитель подобных сюжетов, уже посмотрела немало картин в этом жанре. Могу смело утверждать, что обладаю неплохим вкусом и сразу могу определить, будет ли фильм интересным или нет. Чаще всего проект раскрывает себя за первые десять минут, но случаются исключения – сюжет может только набирать обороты, чтобы затем развить всю глубину своей драмы. Несмотря на то, что я стараюсь быть объективной в своих оценках, иногда все же сталкиваюсь с разочарованиями. Казалось бы, ничего нового придумать уже невозможно, но фильмы вроде "Жила – была одна баба" дарят надежду, что наш кинематограф не потерял свой очаг. Возможно, найти настоящую жемчужину непросто, но упорство и внимательность помогут вам обрести наслаждение от просмотра. В последнее время я редко сталкивалась с качественными многосерийными проектами, которые захватывали бы меня с первых минут. После фильмов "Гордость и предубеждение", "Поменяться местами" и "Мой слуга Годфри", надежда на достойное кино практически исчезла. Именно поэтому мне так не хватает глубоких, поучительных и жизненных историй, которыми изобилуют подобные картины. Сериал "Жила – была одна баба" — прекрасный пример такого рода проекта. Главная героиня Варвара, сыгранная талантливой Дарьей Екамасовой, произвела на меня неизгладимое впечатление. Ее игра настолько убедительна и многогранна, что я постоянно удивлялась мастерству актрисы. Жизнь уготовила Варваре множество испытаний, о которых мы узнаем в ходе сериала. Несмотря на то, что актриса мне до этого была незнакома, "Жила – была одна баба" открыла для меня новый талант. Я с нетерпением жду возможность увидеть ее в других ролях и убедиться, что она способна одинаково прекрасно справиться с любым амплуа. Её героиня Варвара получилась на все сто процентов: сперва неуверенная в себе девушка, а затем – сильная личность, которая преображается вместе с судьбой. Авторы картины сумели создать запоминающийся образ, который останется в памяти зрителя надолго. Потрясающей работой авторов восхищаются не только я, но и многие другие зрители. Сюжет сериала настолько интересен и живой, что заставляет пересмотреть свои взгляды на жизнь. "Жила – была одна баба" погружает нас в крестьянские времена, знакомит с историей Варвары и четырьём других персонажей, чьи судьбы переплетаются воедино. История разворачивается с момента бракосочетания в 1990 году и продолжается до времен Антоновского восстания в 1921 году. Благодаря этому сериалу мы не только наблюдаем за развитием сюжета, но и ощущаем всю полноту чувств героев. Каждая эмоция передана настолько ярко, что создаётся впечатление, будто мы находимся рядом с ними, проживая все перипетии вместе. Нельзя не отметить качество костюмов – авторы уделили огромное внимание каждой детали, и это придает сериалу ещё большую достоверность. Музыкальное сопровождение идеально дополняет атмосферу происходящего, погружая нас в мир героев наглухо. "Жила – была одна баба" — настоящая находка для всех любителей качественного кино! Это тот проект, который можно пересматривать много раз и каждый раз находить что-то новое.
Спустя три года, я снова погрузился в атмосферу фильма «Жила была одна баба», пытаясь наконец-то сформулировать свое окончательное отношение к нему. Повторный просмотр не только не изменил моего мнения о честности картины, но и подкрепил его. Да, авторы, возможно, где-то преувеличили действительность, как это часто случается в кинематографе. Но стоит отметить, что критика фильма, исходящая из правых позиций, заявляет о наличии антирусской пропаганды в картине. Они утверждают, что до 1917 года Россия была счастливой страной, пока «подлые жидомасоны» не убили царя и его семью, поставив страну на путь вечных бедствий. Критика с левых позиций жалуется на искаженное представление о роли большевиков в фильме, обвиняя авторов в стереотипном изображении их как евреев и китайцев. (Интересно, откуда же тогда во времена Гражданской войны на сторону «красных» пришли такие массы китайцев?). Также критика обращает внимание на благодарности Смирнова, выраженные им в титрах к бывшим и нынешним властным структурам. Но ведь многие режиссеры делают подобные акты признательности – например, в фильме «Территория» благодарения адресованы таким кучам чиновников среднего и высшего ранга, что кажется невероятным. Почему же «Территорию» никто не считает заказным фильмом? В моем понимании, «Жила была одна баба» по своей тематике и стилистике сравнима с такими шедеврами, как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов» и «Сибириада». Эпопея о жизни русской деревни показана жёстко, но при этом без излишнего натурализма. Это заслуга Андрея Смирнова, снявшего такие прекрасные фильмы, как «Белорусский вокзал» и «Осень». В фильме удачно переданы мелочи быта, говора, традиций русской деревни начала XX века. Учитывая то, что Смирнов шел к этому фильму долгие 30 лет – это похвально вдвойне! Долгие исследования в архивах, опросы местных жителей и прочие исследовательские действия понадобились ему, чтобы воссоздать ту эпоху с достоверностью. Крестьянский мир того времени был разделён на классы по имущественному цензу, как помнится нам Ленин с его делением на кулаков, середняков и бедняков. Из актёров стоит выделить Дарью Екамасову в роли Варвары – это не аллегория России, а собирательный образ несчастной русской крестьянки, тем более из батраков – самой бедной крестьянской категории, самых обездоленных представителей деревни. В целом, актёрский состав фильма блестящий. Роман Мадянов, Агриппина Стеклова, Алексей Серебряков, Максим Аверин и Юрий Шевчук в роли вождя крестьянского восстания. Когда он впереди отряда восставших начал петь «Трансвааль, Трансвааль – страна моя, ты вся горишь в огне», сцена мне понравилась. Но смутила форма конников в первых рядах. Они были одеты в форму белых!!! Явная ошибка художников картины! На них ещё бы форму гусар времён наполеоновских войн одели бы. Особого внимания заслуживает образ, созданный Алексеем Серебряковым. Его роль мне здесь очень понравилась. Максим Аверин – один из моих любимых актёров, но зачем вообще ввели его персонажа? Экранного времени на 3 минуты, образ бывшего каторжника очень сильный. Но проблема в том, что персонаж Аверина здесь просто не играет никакой особой роли. Появился и исчез. Вот и вся роль. Важно отметить, что Смирнов показал образ русской деревни именно так, как и требовалось. Здесь присутствуют все: и богатые крестьяне, и бедные, и вульгарные бабы, и беглые каторжники, дезертиры, а также попросту говоря, уголовники. Концовка фильма получилась просто мощной. Расстрелы населения, проводимые большевиками, зверства чекистов – это всё было. Другой вопрос как это подать. Но чекисты, коммунисты и прочие «красные конники» в фильме не вызывают хороших эмоций. По-моему так и должно быть. Потоп, смывший деревню, – это аллегория, показывающая гибель старого мира, гибель старого деревенского уклада. Замечу, что в фильме не раскрыта тема артобстрелов химическими боеприпасами под руководством будущего маршала Тухачевского, да и участие будущего маршала Жукова, тогда красного командира-кавалериста, в подавлении восстания. Быть может оно и к лучшему. Иначе Смирнова прокляли бы за то, что демонизировал наших прославленных (?) полководцев.